Вице-премьер Дмитрий Козак отметил, что при выработке решения учтут интересы налогоплательщиков и бизнеса.
Правительство РФ не отказалось от идеи компенсации затрат авиакомпаниям на керосин и выработает решение, чтобы соблюсти интересы налогоплательщиков и бизнеса. Об этом заявил в четверг вице-премьер РФ Дмитрий Козак в интервью телеканалу РБК на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
"Нет, мы не отказались от идеи компенсации, мы ее посмотрим", - сказал он. "В ближайшее время проработает эта комиссия: Минфин, Федеральная антимонопольная служб, Министерство экономического развития, представители авиакомпаний проанализируют итоги 2018 года и внесут соответствующее предложение. Мы еще раз соберемся примем необходимое решение", - добавил вице-премьер.
По его словам, при выработке решения будут учтены интересы налогоплательщиков и бизнеса. "Чтобы не разорять бюджет, не грузить российского налогоплательщика дополнительными расходами и чтобы не уронить отрасль", - пояснил Козак. Так, правительство постарается сохранить уровень конкуренции на рынке и поспособствовать росту объемов авиаперевозок.
При этом, подчеркнул Козак, цены на авиабилеты "имеют право расти в пределах инфляции".
В кулуарах форума Козак также отметил, что межведомственная рабочая группа до конца марта проанализирует причины убытков авиакомпаний и к апрелю примет решение о необходимости их поддержки и ее объеме.
"Задача такая: не допустить обвал авиаперевозок, не допустить сокращение количества маршрутов, не допустить снижение уровня конкуренции на рынке авиаперевозок, чтобы не было банкротств авиакомпаний. Все это в короткий срок быстро проанализируем, просчитаем, и до начала сезона авиаперевозок, до конца марта, мы все необходимые решения примем", - сказал Козак.
Он отметил, что поддержка будет оказана в необходимом объеме. "Вопрос в объеме необходимой поддержки. Вопрос, кому, как, на каких условиях. Это непростая задача", - сказал он.
Козак отметил, что необходимо разобраться в причинах убытков, которые декларируют компании.
"Всегда есть возможность и желание сослаться на соседнюю отрасль, что она является причиной [убытков]. Там есть разные взгляды, разные расчеты. Давление на стоимость билетов для перевозок в большей степени оказывают расходы, связанные с лизинговыми платежами, поэтому мы договорились создать межведомственную рабочую группу, еще раз внимательно проанализировать ситуацию, потому что это может быть следствием активной инвестиционной деятельности авиакомпаний в предыдущий период, когда они закупали по лизингу воздушные суда, с тех пор курс рубля сильно изменился", - заявил Козак.
Участники рынка авиаперевозок жалуются на рост цен на топливо, в связи с чем Минтранс неоднократно предлагал увеличить компенсации авиакомпаниям. Так, в 2018 году возросшие затраты авиаперевозчиков предлагалось возместить через единоразовую компенсацию в 22,5 млрд рублей, а с 2019 года - через увеличение объема возмещения по акцизам. Глава министерства Евгений Дитрих рассчитывал, что вопрос о способе предоставления компенсаций авиакомпаниям из-за роста стоимости керосина будет найден в течение первого квартала 2019 года.
Фото: Neftegaz.ru