Минфин и Минрегионразвития, проанализировав существующие тарифы на калининградском направлении, пришли к выводу, что они абсолютно справедливы. Минэкономразвития, Минфин и Минрегион не поддержали идею субсидирования воздушных перевозок пассажиров из Калининграда в «большую Россию». По подсчетам Минфина, минимальная стоимость авиабилета из Калининграда в Москву или Санкт-Петербург и сейчас незначительно выше стоимости железнодорожного билета. Анализ тарифов показал, что средняя стоимость билета экономкласса из Калининграда в обе столицы приблизительно равна стоимости билетов по маршруту Самара–Москва или Волгоград–Москва. Более того, предоставление субсидий даст жителям региона необоснованные преференции по отношению к жителям других городов, удаленных от Москвы и Санкт-Петербурга на такое же расстояние, считают в Минрегионе. Тем более, что правительство уже поддерживает железнодорожные перевозки в Калининградскую область и обратно. У Минэкономразвития свои аргументы против субсидирования авиаперевозок на калининградском направлении, сообщает деловая газета «Маркер». Ухудшение ситуации с полетами в регионе министерство объясняет прекращением деятельности «КД авиа». За первые пять месяцев этого года пассажиропоток калининградского аэропорта Храброво сократился на 27,9%, притом что в целом воздушные перевозки в России выросли за этот период на 37%. Использование аэропорта по принципу хаба позволяло «КД авиа» привлечь дополнительных пассажиров и удерживать свои тарифы на низком уровне за счет максимальной загрузки. Поэтому в Минэкономразвития считают, что перевозки из калининградского аэропорта являются экономически эффективными и господдержка им не нужна. Министерство предлагает поручить Минтрансу и полпреду в Северо-Западном федеральном округе проработку вопроса о привлечении в калининградский аэропорт нового базового перевозчика. Напомним, ростом тарифов на авиабилеты в Калининградской области в начале лета озаботились региональные власти. Тогда Георгий Боос заявил, что средняя цена на билет из Калининграда в Москву составляет 12 тысяч рублей, что недоступно большинству жителей. В июне вопрос обсуждался на совещании в Минтрансе, а Калининградское УФАС провело расследование в отношении авиакомпаний «Аэрофлот» и ГТК «Россия» в связи с ростом цен на билеты. Министр транспорта Игорь Левитин и полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов предлагали направить на эти цели до 1,5 млрд рублей уже в будущем году. Это примерно на 40% меньше, чем расходы бюджета на субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока. Необходимость субсидий они объяснили особым географическим положением Калининграда, из-за которого поездка по железной дороге осложняется необходимостью оформления загранпаспорта и транзитной визы для следования через территорию Литвы и Белоруссии. Так, субсидировать авиаперевозки предлагалось, начиная с 2011 года. Для жителей области должен был быть установлен специальный тариф на уровне стоимости проезда в купейном вагоне поезда. Субсидии могли бы действовать в период с 1 апреля до 31 октября. Левитин и Клебанов предлагали два варианта: либо для жителей Калининградской области до 23 лет и старше 60 лет, либо без ограничения возраста. На первый вариант необходимо из бюджета 738 млн рублей в будущем году, на второй — 1,476 млрд рублей.