До Нового года осталось совсем немного, а туроператоры еще продолжают продавать путевки на праздничные даты. Не увидев ожидаемого спроса, они заполняют рынок скидками. «Горят» практически все направления. Что удивительно, максимальные дисконты выставляются не только на погрязший в политических распрях Египет, но и на альпийскую «горнолыжку». Например, «Санрайз Тур» удивил скидкой в целых 35% на зимние курорты Италии и Австрии, включая новогодние и рождественские заезды. Впрочем, примерно те же деньги можно сэкономить, покупая у «Санрайза» туры в Гоа. Чуть более скромную экономию предлагает Coral Travel: 10% на рождественские туры по основным направлениям. Другие участники рынка масштабных спецакций пока не проводят, однако, судя по объявлениям на «Бирже» портала TourDom.ru, блоки закрыты далеко не у всех. Цены говорят сами за себя: Мальдивы, 10 дней, 1610 долларов. Или: Маврикий, 8 дней, 899 евро. Или, например, Таиланд, 12 дней, 1094 доллара. Все это – с захватом Нового года или Рождества.
Небольшой опрос турагентств показал, что лучше всего, как ни парадоксально, на Новый год продаются Таиланд и… Египет. Дело в цене, считает представитель сети «Ростур» в Москве Мария Чупина. «Налицо снижение покупательской способности и стремление сэкономить даже в праздники», – говорит она. Гендиректор компании «Орко-тур» Юрий Григорьев, в свою очередь, обращает внимание, что активно демпингуют и турагенты, в том числе некоторые сетевые. «Что поделать, сейчас им нужна «оборотка», чтобы банально выплачивать сотрудникам» зарплату», – констатирует он.
На фоне кризисных настроений угрожающе выглядят и объемы перевозки туроператоров, в том числе в регионах. Впрочем, сокращение объемов уже идет полным ходом. Но удастся ли спасти положение с продажами хотя бы отчасти? На каких направлениях ощущается максимальный спад, а какие можно считать высокорентабельными? И что же все-таки является причиной такой рецессии в высокие даты? Дискуссия на эту тему ведется в онлайн-журнале HotLine.travel, там же можно поучаствовать в небольшом опросе.