Спрос на массовые туристические направления восстанавливается. Продажи путевок на майские праздники выросли на 30-50% по сравнению с прошлым годом, констатируют операторы. Продажи туров в Египет и Турцию на май по сравнению с тем же месяцем 2009 г. выросли в три раза, а вот экскурсии в Европу остались практически на уровне 2009 г., говорит коммерческий директор петербургского филиала НТК «Интурист» Татьяна Вишнякова. Продажи на май по сравнению с 2009 г. выросли в 1,5 раза, спрос на путевки в Чехию вырос в четыре раза, во Францию — на 50%, рассказывает Дмитрий Смирнов, директор турфирмы «Атлас». Объем продаж на майские праздники вырос на 30% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, говорит гендиректор представительства туроператора «Пегас туристик» в Петербурге Мария Бакерина. В целом продажи остались на уровне прошлого года, чуть лучше продавались автобусные туры в Скандинавию, говорит коммерческий директор «Вест тревел» Сергей Хохлов. В мае — июне прошлого года продажи, по его оценке, упали на 20-25% по сравнению с 2008 г. По данным аэропорта «Пулково», пассажиропоток по 10 массовым туристическим направлениям в I квартале вырос на 54,2% по сравнению с тем же периодом 2009 г. — до 193 516 человек (см. таблицу). Регулярные и чартерные рейсы в Египет отправляются девять раз в неделю, в Турцию — 23. Год назад по этим направлениям было по 4-5 чартеров в неделю, вспоминает Бакерина. За год туры, по ее словам, подорожали на 10-15%. Цены за год не изменились, утверждает Хохлов. Туры на май — начало июня бронировались с марта, а в прошлом году туристы предпочитали покупать туры ближе к дате вылета, рассказывает Бакерина. Извержение вулкана в Исландии в середине апреля не повлияло на продажи туров на май, говорит Смирнов из «Атласа». По его словам, туристы быстро забыли про негативные последствия. Клиенты выбирают способ передвижения — автобус или самолет — в зависимости от стоимости и даты туров, а не из-за опасности извержения, добавляет Хохлов.