К концу 2025 года рынок посуточной аренды жилья в России достигнет объема в 381 млрд рублей, что на 22% больше, чем годом ранее, рассказали на конференции «Объективно» «Авито Путешествий».
К 2028 году его емкость может увеличиться до 549 млрд рублей.
В Петербурге и Ленинградской области тренд интереса к посуточной аренде особенно заметен: в сентябре предложение посуточных квартир выросло на 23%, а загородных домов — на 45% по сравнению с сентябрем прошлого года. В целом по России объем предложения поднялся на 26%, а в сегменте загородного жилья — на 32%. Этим летом только на платформе «Авито Путешествия» было доступно до 500 тысяч объектов, тогда как летом 2024-го их было около 400 тысяч.
Эксперты отмечают, что спрос тоже растет, но медленнее. Прогнозируется, что к концу 2025 года число забронированных ночей в стране вырастет на 9,5%, а средний чек увеличится на 11,5% — с 3 900 до 4 400 рублей. При этом загрузка объектов постепенно снижается: у владельцев одной квартиры она составляет 53,5% (-1% к прошлому году), у тех, кто управляет 2–7 объектами, — 62% (-1,5%), у крупных арендодателей с 20 и более объектами — 71% (-5%).
«Сегодня крупные зарубежные управляющие компании идут по пути консолидации, стандартизируют внешний вид и оснащение объектов размещения и делают ставку на технологии», — отметил директор «Авито Путешествий» Артём Кромочкин, выступая на конференции «Объективно» для участников рынка краткосрочной аренды, организованной платформой. Он добавил, что рынок уже достиг такого уровня, когда горизонтальное масштабирование не работает, а для профессионального и финансового роста требуются изменения на качественном уровне: более обдуманный подход к выбору объектов, внутренние изменения под запросы целевой аудитории, оптимизация цен. В частности, помогает цифровизация — использование мобильных приложений и технологических платформ как для повышения комфорта со стороны гостей, так и для управления бронирования — для арендодателей.
По его словам, российский рынок также движется в сторону комплексного подхода: от простой сдачи жилья к созданию опыта для туриста. «Чтобы повысить привлекательность объектов на фоне высокой конкуренции, следует использовать технологические платформы», — подчеркнул Артем Кромочкин. Он привел в пример компанию Vacasa, которая управляет 35 тысячами объектов в Северной Америке, — у нее до 95% всех броней приходит с внешних платформ, что позволяет максимизировать загрузку объектов.
Фото пресс-служба «Авито Путешествий» / Фонтанка.Ру