В московский суд поступили коллективные иски от пассажиров, пострадавших в результате отмен и задержек вылетов "Аэрофлота" в декабре прошлого года. Иски поданы солидарно к самой авиакомпании, а также к турфирмам, продавшим туры, и компаниям, страховавшим их ответственность. Дела, поданные Клубом защиты прав туриста, сгруппированы по туроператорам: один адресован "Санрайз Тур", его страховщику "Ренессанс Страхование" и "Аэрофлоту", второй - "Агентству ПАКТУР", "РЕСО-Гарании" и "Аэрофлоту". Как рассказал "Маркеру" исполнительный директор Клуба защиты прав туриста Федор Коробков, оба коллективных иска поданы от имени граждан, которые обратились за помощью к юристам в конце апреля — начале мая. До тех пор, по его словам, люди пытались урегулировать вопрос в досудебном порядке, однако либо не дождались ответа от "Аэрофлота", либо получили отказ. В результате юристы Клуба сгруппировали имеющиеся дела по туркомпаниям, подсчитали сумму ущерба для каждого из пассажиров, после чего в конце мая обратились в суд. Как пояснил "Маркеру" Коробков, денежные претензии индивидуальны, однако в среднем за моральный вред люди просят по 200 тыс. руб., а материальные убытки оцениваются приблизительно в 50 тыс. руб. за каждого пассажира. Обращение с исками к туркомпаниям Коробков объяснил тем, что в соответствии с законом "Об основах туристской деятельности в РФ" ответственность за неоказание услуг, входящих в состав туристского продукта, несет непосредственно туроператор. В юридической службе "Агентства ПАКТУР" "Маркеру" сообщили, что коллективного иска к ним пока не поступало. Однако в агентстве уточнили, что они уже выступают соответчиками по ряду исков от частных лиц. Как утверждают представители туроператора, пока виновными по таким искам в суде признают аэропорт и авиаперевозчика.