Представители 30 ведущих туроператоров и турагентств Исламской Республики Иран узнали о широких возможностях для путешествий в Северную столицу в рамках информационно-ознакомительного тура «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!», организованного Городским туристско-информационным бюро Комитета по развитию туризма.
Насыщенная пятидневная программа инфотура включала знакомство с классическими достопримечательностями и объектами новой туристской географии Петербурга. Гости посетили Петропавловскую крепость, Государственный Эрмитаж и Бриллиантовую кладовую, Исаакиевский собор, музей-заповедник «Царское Село», Новую Голландию, Юсуповский дворец, познакомились с экспозициями Музея Фаберже и музея-макета «Петровская акватория», а также познакомились с работой Городского туристско-информационного бюро на Дворцовой площади. Кроме того, представители туркомпаний Ирана побывали в девяти отелях различной звездности и оценили их соответствие международным стандартам гостеприимства.
Ключевым элементом визита стала деловая программа с участием представителей гостиниц и туроператоров города на Неве. Стороны установили деловые контакты в ходе индивидуальных переговоров – проведено 450 встреч между профессионалами индустрии гостеприимства Петербурга и Ирана.
Согласно стратегии Министерства экономического развития РФ, Иран входят в число приоритетных стран для продвижения туристского потенциала России. С августа 2023 года граждане государства могут оформлять электронные визы для посещения Российской Федерации, кроме того действует механизм группового безвизового туристского обмена.
Напомним, что 10 ноября 2024 года Санкт‑Петербург и Исфахан отметили значимое событие – двадцатилетие побратимских отношений.
Хорматолла Рафии, директор Ассоциации туристических агентств Исламской Республики Иран: «Мы уже с нетерпением ждем сезона-2025, чтобы предлагать нашим туристам программы в Санкт‑Петербурге. Большое спасибо, что показали: и сейчас, зимой, в вашем городе есть, что посмотреть».
Лейла Арзани, генеральный директор туркомпании (Иран): «Все было великолепно. Нам удалось посетить большое количество гостиниц, а также провести ряд удачных деловых встреч, на которых мы уже договорились о начале работы. В высокий сезон планируем отправлять в Петербург группы по 30-50 человек, и знакомство с потенциальными партнерами поможет нам совместно сформировать отличные предложения для туристов».
Мехди Фаррукян, менеджер по развитию туркомпании (Иран): «Мы увидели очень разный Петербург, познакомились и с историей, и с инфраструктурой. Мне очень понравилась гастрономия города и в целом его гостеприимство и открытость. Я буду рекомендовать своим клиентам «попробовать» Петербург как новое направление в нашем портфолио. Сейчас мы отправляем индивидуальных туристов, но после общения на деловой встрече планируем работать с вашим городом в двух форматах: небольшие группы и большие туры до 30 человек, причем не только в высокий сезон, но и зимой».
Нима Форутан, исполнительный менеджер турагентства (Иран): «Я впервые в Петербурге, и я счастлив. Мы провели плодотворные переговоры с представителями петербургских турагентств и отелей. Уже запланировали отправку туристов в Москву и Санкт‑Петербург на будущее лето. Наши клиенты – это в основном молодые пары и семьи, которые любят проводить праздники и каникулы вне дома, и они очень заинтересованы в России как в новом направлении».
Ешан Ахаван, генеральный директор туркомпании (Иран): «Очень полезно было лично убедиться, что в Петербург можно отправлять туристов не только летом, но и в течение всего года. Мы хотим начать работать с вашими туроператорами, отправляя семьи в групповые туры. Я и сам с большим удовольствием вернусь еще в этот прекрасный город в качестве туриста!».
Ольга Ефимова, представитель курорта (Санкт‑Петербург): «В основном, конечно, турпоток из Ирана обеспечивают компании, организующие групповые туры и продающие пакетные предложения, но сейчас мы познакомились с потенциальными партнерами, которые отправляют и индивидуальных туристов. Для гостей из Ирана стало настоящим открытием, что в Петербург можно приехать и, например, в таком формате – посетить курорт превентивной медицины на берегу Финского залива. Я уверена, что у нас получится начать сотрудничать, потому что некоторые компании уже заинтересованы в организации комбинированных заездов для индивидуальных туристов с экскурсионной программой и оздоровительными мероприятиями».
Виктория Плоц, представитель сети апарт-отелей (Санкт‑Петербург): «Наши отели рассчитаны на средний сегмент – 4 и 3 звезды. Представители туроператоров и турагентств из Ирана нацелены на массовую отправку групп именно в отели такой концепции, поэтому наши переговоры прошли очень успешно. Ценно, что мы смогли обменяться контактами с большим количеством партнеров, многие у нас уже запросили подробную информацию и предложения на будущий сезон, так что мы надеемся на плодотворное сотрудничество».
Фото gov.spb.ru