27 сентября во Всемирный день туризма в Правительстве Архангельской области состоялась рабочая встреча ведущих туроператоров региона, представителей предприятий и профильных министерств Архангельской области.
Совещание было посвящено вопросам развития промышленного туризма в Поморье.
В начале встречи был заслушан доклад министра по делам молодежи и спорту Архангельской области. По словам Елены Доценко, область располагает большим потенциалом для развития промышленного туризма. Такие предприятия как «Звездочка» и «Севмаш», комбинаты СЦБК и АЦБК, ледоколы и научные суда, космодром «Плесецк» представляют интерес для туристов не только из регионов России, но и зарубежных стран.Председатель правления туристской ассоциации Архангельской области Александр Белецкий подтвердил большой интерес туристов к посещению предприятий ВПК. Директор компании «Помор-тур» Татьяна Бестужева призвала использовать опыт производственного туризма, наработанный еще в советское время. По ее словам, в первую очередь экскурсии на предприятия необходимы для развития военно-патриотического воспитания и профориентации молодежи. Представители туризма сошлись во мнении, что организации производственных туров препятствуют как жесткие правила безопасности, так и нежелание предприятий области открывать двери туристам.
Представители «Севмаша» рассказали о своем опыте приема экскурсантов на предприятии и предложили туркомпаниям области взамен посещения цехов секретного производства рассмотреть возможность использовать в работе экспозиции краеведческого музея г. Северодвинска, где можно ознакомиться с музейной субмариной, представляющей собой стилизованный отсек подводной лодки с входным люком.
На совещании также выступили руководители предприятий пищевой промышленности, были затронуты вопросы посещения туристами животноводческих ферм, рыбзаводов, пасек, молокозаводов, предприятий «Архминводы» и «Алвиз», пивоварни «Боброфф».
Сейчас в туризме огромное место занимает экономика впечатлений. Современным туристам интересно все: от фермы до космодрома. Наша задача – найти пути соприкосновения между руководством промышленных предприятий и турбизнесом, решить вопросы, препятствующие развитию перспективного вида туризма, - резюмировала по итогам встречи Елена Доценко.