Владимир Путин пообещал «обеспечить административное сопровождение» сервису интернет-торгов, с помощью которого туристы самостоятельно определяют стоимость отдыха в российских пансионатах и гостиницах. Эта модель поможет бизнесу решить проблему недогруза, а туристам отдохнуть со скидкой до 80%, сообщил президенту основатель площадки «ТурБазар» бизнесмен Андрей Шевелёв 27 марта в ходе встречи с интернет-предпринимателями, чьи проекты получили финансовую и экспертную поддержку Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ).
Аукцион работает уже несколько месяцев и не имеет никакого отношения к туроператору, использующему марку «Турбазар». Суть проекта такова: владельцы сайта договариваются с отелями, базами отдыха и другими средствами размещения, которым не удалось распродать все свои номера. Объявление с начальной ценой в 1 рубль публикуется на интернет-площадке, и желающие отдохнуть дешево в срок от 7 до 30 дней начинают предлагать свои варианты стоимости. При этом каждый участник аукциона обязан разместить информацию о торгах на своих социальных страничках. Предложившему максимальную цену на электронную почту приходит путевка, которую он оплачивает онлайн. Как правило, стоимость номера в итоге не превышает 40% от официального прайса, скидка может достигать 70-80%.
Как разъяснил корреспонденту TourDom.ru Андрей Шевелев, сейчас доход от продажи номеров «Турбазар» забирает себе, взамен отели получают рекламу – каждый лот просматривает до 10 тыс. пользователей. «Пока это отдых на выходные, но сейчас мы обсуждаем с турбазами и пансионатами идею продажи таким образом длинных туров, от каждой покупки мы будем иметь процент», – говорит предприниматель. О количестве договоров Андрей Шевелев рассказать отказался, но сообщил, что за 4 месяца с момента старта удалось охватить объекты размещения в 15 регионах, а участниками торгов за этот срок стало 60 тыс. человек.
Идея торговли туристическими услугами на основе аукциона не нова. К примеру, IT-директор «Инны тур» Леонид Пустов сходу вспомнил сервис по продаже туров Turlot, которому, по его мнению, преуспеть не удалось. «Думаю, что Турбазар не может рассчитывать на значимую долю рынка бронирования гостиниц. Все-таки это «нишевое» предложение. К примеру, распространению может мешать то, что не все платежеспособные пользователи желают афишировать свою погоню за скидками», – рассуждает Леонид Пустов. Он предположил, что идея интернет-аукциона использована на старте для привлечения аудитории, а затем к ней добавят традиционные сервисы бронирования. Примерно так начинала свою историю крупнейшая в мире туристическая компания Priceline. Как в свою очередь посчитал Валентин Домбровский, вице-президент по инновациям Excursiopedia и основатель группы Travel Startups, время для продвижения стартапа выбрано идеально – внимание к внутреннему туризму сейчас максимальное. «Судьба стартапа во многом зависит от скорости прироста пользовательской базы и скорости подписания договоров с отелями и базами отдыха. Поддержка на административном уровне, конечно же, будет им на руку», – считает эксперт.