По мнению заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова, приказ № 92 придется корректировать, так как практика его применения вызвала многочисленные нарекания со стороны авиакомпаний. Об этом он заявил в своем выступлении на проходящем в Москве форуме «Крылья России». Напомним, приказ №92 «Об утверждении порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов», принятый два года назад, был весной этого года представлен рынку как крайне актуальный. Согласно его положениям, все рейсы на многих ведущих, в том числе, туристических направлениях должны согласовываться с назначенным перевозчиком. Введенный в действие в канун высокого туристического сезона, когда договоры между авиакомпаниями и туроператорами уже были заключены и начались продажи туров и билетов, приказ создал серьезные проблемы как туроператорам, так и самим перевозчикам. Он фактически разбалансировал чартерный рынок. Валерий Окулов сказал, что приказ не учитывает специфику деятельности авиакомпаний, и на ряде направлений неприменим. «Например, на Крит никто не летает в низкий сезон. Наоборот, есть ряд направлений, горнолыжных и других, которые работают только в зимний сезон. На этих направлениях 92-й приказ не должен работать, там некого защищать», – уверен он. «Все необходимые доработки должны быть внесены в приказ к летнему сезону 2011 года», – заявил Валерий Окулов. Напомним еще раз, по итогам летнего сезона 2010 года, в приказ уже были внесены некоторые изменения. Однако, как уточнили «Интерфакс-Туризму» в Российском союзе туриндустрии (РСТ), изменения, внесенные Минтрансом в приказ № 92 о новых правилах допуска к чартерным рейсам, оказались минимальными. «Сравнение прежнего и обновленного текста приказа никаких принципиальных изменений не выявило. Можно говорить лишь о некоторых уточнениях, которые для чартерных перевозчиков практически ничего не меняют, правда, несколько усиливают роль Росавиации при решении вопросов о допусках», – сказала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. Г-жа Тюрина также отметила, что в новой редакции приказа не учтены предложения участников рынка пассажирских перевозок и отраслевых общественных организаций, которые поступали в Минтранс весной этого года, в период грандиозного «чартерного» скандала. «Сейчас, накануне зимнего сезона туристический рынок вновь обеспокоен позицией Росавиации, так как до сих пор не обнародован список авиакомпаний, допущенных к выполнению чартерных рейсов зимой», – пояснила Ирина Тюрина. Первоначально ведомство обещало, что сделает это в начале сентября, чтобы на выставку «Отдых» туроператоры вышли с полноценным продуктом. Потом заседание лицензионной комиссии было перенесено на конец сентября. Теперь, по слухам, – на середину октября. А зимние туры, между тем, активно продаются: народу проблемы турбизнеса неведомы, они хотят купить путевки заранее. «И, конечно, в случае чего, именно туроператоры будут виноваты в том, что продавали турпакеты с «воздухом» вместо перевозки», – сказала г-жа Тюрина.