Паром Princess Anastasia , на борту которого находилось более 1,2 тысячи человек, зашел в порт в 4 часа утра, почти на сутки позже расписания. Возвращаясь из Таллина, судно с туристами на борту оказалось перед закрытой дамбой. Кроме Princess Anastasia захода в порт ожидали еще более десятка судов. Владелец лайнера винит руководство КЗС в срыве круиза, и, соответственно, в убытках компании. Закрытие дамбы привело к срыву еще двух рейсов St. Peter Line. Не исключено, что такая ситуация возникла из-за несогласованности действий структур, ответственных за работу КЗС. Пропускное сооружение, закрытое из-за резкого подъема воды, открыли только в 2 ночи. Через 2 часа пассажиры лайнера вышли на берег. Как сообщают сами пассажиры, компания -оператор предоставила им автобусы, чтобы в столь ранние часы доставить людей до отдаленных районов. Владелец парома Princess Anastasia - компания St.Peter Line накануне утром сообщила, что решение о прекращение судоходства в связи с ожидаемым подъёмом уровня воды было принято без согласования с капитаном порта и на судно пришло с большим опозданием. В компании возмущены такими действиями должностных лиц ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России», считают их виновными в срыве круиза и, соответственно, в нанесенных убытках. Кроме того, в компании считают, что такие действия наносят серьезный репутационный ущерб Санкт-Петербургу, как туристическому центру. Президент компании Игорь Глухов не исключает, что многие из пасажиров, оказавшиеся заложниками ситуации, будут подавать в суд. В Морском порту Петербурга сообщают, что распоряжение о закрытии комплекса защитных сооружений поступило от МЧС, хотя по закону о портах должно исходить от Минтранса. Соответственно, более 1,2 тыс. пассажиров парома, в том числе около 400 иностранных туристов, пострадали от несогласованности действий ряда структур, отвечающих за работу комплекса защитных сооружений.