4 апреля из первого регулярного рейса Санкт-Петербург – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург вернулся паром «Принцесса Анастасия». «Инаугурация» прошла не без заминки. Из-за сложной ледовой обстановки в Финском заливе судно прибыло с пятичасовым опозданием. Напомним, второй паром компании St. Peter Line, «Принцесса Мария», уже год успешно курсирующий между Северной столицей России и столицей Финляндии, по причине сложной ледовой обстановки даже приостановил выполнение рейсов в период с 9 по 15 марта. Однако возобновление навигации сопровождалось и сопровождается сбоями в расписании. Так, 29 марта задержка составила полсуток, что повлекло, по сведениям портала «Росбалт», крайнее недовольство пассажиров, особенно тех, кто спешил на стыковку с «Анастасией», отходящей на Стокгольм. Случаи задержек и претензий туристов подтвердила зам. руководителя департамента стран Балтии, Скандинавии и Европы компании «Нева» Ольга Пушкарева. «В данной ситуации тем, кто рассматривает Хельсинки как транзитный пункт в дальнейшем путешествии по Европе, мы рекомендуем воспользоваться автобусом. Все претензии принимает паромная компания. Насколько я знаю, пассажирам, которые из-за задержек не смогли воспользоваться паромом, в St. Peter Line возвращают деньги без штрафов и предоставляют бесплатную поездку в будущем», – рассказала Ольга Пушкарева. Понятно, трудности временные – лед растает. Но всплывают другие вопросы. Наблюдатели отмечают, что, возможно, у старшей принцессы (Марии) в будущем могут возникнуть проблемы с уже налаженным маршрутом в Хельсинки – вплоть до сворачивания программы. Во-первых, нынешней весной швартовка парома была неожиданно и обидно для пассажиров перенесена из центральных на дальние причалы хельсинского порта. Не исключено, что происходящее – результат жесткой конкуренции между другими паромными компаниями, например Tallink Grupp. Во-вторых, линия на Стокгольм может оказаться экономически более целесообразной. Оперативно комментарий в St. Peter Line получить не удалось, однако эксперты называют возможность отказа компании от Хельсинки маловероятной. «Дело в том, что если раньше на эту линию приходили сторонние компании, которые не могли договориться с администрацией порта Санкт-Петербурга о взаимоприемлемых условиях сотрудничества, то в проект St. Peter Line вложены серьезные инвестиционные средства. Думаю, от Хельсинки вряд ли откажутся, тем более что маршрут, насколько я знаю, приносит прибыль», – считает гендиректор компании «Балт-экспресс» Анатолий Новиков.