Главный судебный пристав Санкт-Петербурга выразил сомнение в том, что в случае банкротства авиакомпании "Трансаэро" цена, по которой удастся продать ее активы, покроет долги.
Таким мнением Владимир Гольцмер поделился во вторник на пресс-конференции.
"Не каждое исполнительное производство заканчивается результатом. Далеко ходить не будем, сколько произошло банкротств тех же туристических фирм. И в результате там говорят о значительных суммах долга, а дальше что? Вот при всех "за и против" с "Трансаэро" я, мягко выражаясь, не уверен, в том, что это исполнительное производство закончится погашением задолженности в полном объеме. Даже не говоря о всех прочих активах, есть самолеты вполне конкретной стоимости, купленные в лизинг. Ежели этот самолет продать, вы его за эти деньги продадите?" - сказал Гольцмер.
В качестве примера он привел кредит на покупку автомобиля. "Машину изъяли, в случае если человек не гасит кредит, продали, - но она стоит миллион, а как только покинет пределы автосалона - минимум минус 10 процентов, а если он еще поездил полгода, и вам предложить: купите эту машину за миллион, вы скажете - да ну что вы", - пояснил Гольцмер.
Он добавил, что у "Трансаэро" практически весь парк самолетов в лизинге. "Особенности судебного пристава: мы не можем рассчитывать все перспективы. Вот нам документ принесли, а там будем ломать голову, что с этим делать. Но любое исполнительное производство никогда, ни при каких условиях, сказать, что будет исполнено на 100 процентов, нельзя. Потому что здесь возникает очень много всяких нюансов, которые при всем желании, при всех наших полномочиях не дают возможности выполнить в полном объеме. И это касается не только материальных судебных решений", - добавил пристав.
Ситуация с "Трансаэро"
Как сообщалось ранее, на прошлой неделе Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании с 26 октября. Глава Минтранса Максим Соколов говорил ТАСС, что сертификат аннулирован "раз и навсегда". При этом нынешние владельцы акций, семья Филевых, рассчитывают договориться с кредиторами и реструктурировать задолженность, отдав частным банкам-кредиторам 49 процентов акций перевозчика. При этом госбанки - основные кредиторы "Трансаэро" - выступают за банкротство авиакомпании.