Был ли туризм до Олега Сафонова, не было ли туризма до Олега Сафонова — науке это не известно. Но он уверен, что до этого туристская отрасль в современной России просто, «существовала», что рост внутреннего туризма обеспечила «новая придумка» — «пакетные туры». «Первыми они созданы на южном направлении — это поездки в Сочи, Анапу, Кавказские Минеральные Воды и в Крым, но мы ставим задачу эту прекрасную практику создания пакетных турпродуктов распространить по нашей стране, в том числе и в ее Арктической части», — заявил глава Ростуризма.
«Задача массового внедрения пакетных туров» при продаже путешествий по необъятной России стоит теперь перед Ростуризмом. Об этом сказал на пресс-конференции, в понедельник, Олег Сафонов — руководитель Федерального агентства по туризму. В числе перспективных направлений названо Приморье и индо Арктический север. Не смутило даже то, что всё это давно представлено на рынке. Просто «пакетным» быть, по определению, не может. Вот бы ещё кто-нибудь объяснил массовому туристу, зачем ему, массово же, надо ехать на Арктический Север или Дальний Восток.
Кто определяет притягательность регионов и чем она оправдывается никто не рассказал. Любимое занятие: создавать что-либо, хоть и «пакетные туры», чтобы было. При этом решено привлечь к этому процессу всех представителей туристского бизнеса. В отсутствии вразумительного Закона о туристской деятельности, регулятор всерьёз озадачен «турпакетированием» — на благо и во исполнение.
Тут бы с Москвой и Санкт-Петербургом разобраться. Довести до ума начатое по Черноморскому побережью, преодолев самые негативные проявления — демпинг. А то новые «залётные» игроки на туристском рынке, того и гляди, до беды доведут. Ан нет. Представители отрасли, мягко сказать, «крайне удивлены» подобными заявлениями. Лететь пару-тройку часов над страной с дешёвыми билетами в кармане ещё куда не шло. А вот для перелёта во Владивосток из Ижевска нужно иметь серьёзные аргументы. Гораздо серьёзнее, чем «у нас есть, что посмотреть» и «вы же здесь ни разу не были».
Переизбыток перевозки неоднократно показывал, до чего он доводит рынок туристских услуг. Дармовые билеты очень нравятся потребителям, но это не может продолжаться вечно! Да! Билеты стоят денег! Реальные билеты надо покупать за реальные деньги. Снизился спрос на перелёты заграницу. Освободившиеся воздушные средства необходимо хоть кем-то, или чем-то, загрузить. Многократно увеличенные объёмы авиаперевозки с пришлыми туроператорами на традиционных направлениях, отнюдь, не самое большое благо. «Пакетные туры» с многочасовыми перелётами в никуда, дорого и за счёт субсидий из бюджета, наверное, не лучшее решение. Хорошо бы было понять, куда россияне хотят полететь. Потом создать там пристойную инфраструктуру, предложив перелёт, размещение и питание по реальной, но не баснословной цене. Вот тогда и станет ясно, что из всего этого станется.
Егор Турпищев, Калач-на-Дону, 4.06.2015 года