Призыв Сафонова к «all inclusive» на российских курортах подвергли критике

Критику, на этот раз со стороны профессионалов турбизнеса, заслужило очередное высказывание Олега Сафонова, главы Ростуризма, в интервью «Российской газете» - об идеи введения на территории российских курортов системы «все включено» для замены Турции.

По мнению экспертов, учить отели Крыма и других российских курортов как им вести бизнес, не входит в задачу Ростуризма. Специалисты внутреннего рынка, в свою очередь, отмечают, что на данный момент российские курорты практически не располагают инфраструктурой, готовой поддерживать данную систему, и изменение ситуации потребует значительных затрат времени и денег. 
«Это исключительно вопрос бизнеса, экономический. Никогда не считалось нужным, этичным учить бизнес, каким образом строить свою коммерческую политику. Я против того, что ведомство, руководящее туризмом, начинает рассказывать бизнесу, как организовывать питание», - оценил высказывание главы Ростуризма первый вице-президент Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович в интервью радио РСН. По его словам, «все включено» в отелях Краснодарского края и Сочи уже представлено, хотя далеко не так широко как в Турции. «Если туристы этого хотят, это будет. Есть же конкуренция между гостиницами Крыма: у одних есть «всё включено», у других нет», - пояснил Владимир Канторович.
«С одной стороны, система «все включено» привлекательна, она понятна и привычна туристам, к тому же позволяет им сэкономить», - согласен Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Однако, по его словам, на российских курортах эту систему широкомасштабно «привить» будет довольно трудно. «Что касается «ресторанного» all inclusive, то он требует соответствующей и развитой отдельной инфраструктуры, должны быть распределительные центры, которые готовят полуфабрикаты, которые потом развозят по отелям, соответственно, транспортные цепочки, поставщики. Этот бизнес у нас не развит, в Краснодарском крае есть буквально две-три фирмы такого типа, в Крыму практически нет», - рассказал Сергей Ромашкин. Пытаться запустить ресторанное «все включено» силами одного отеля оказывается экономически невыгодно: хотельеры показывают, что цена размещения в таким случае серьезно вырастает, тем более, что придется заводить и соответствующее оборудование.
Вторая проблема введения «все включено» - инфраструктурная. Развлекательные услуги, которые должны быть бесплатными для туриста в рамках концепции «all inclusive», также могут предоставить не все отели. Даже бассейнами располагают лишь 15-20% наших отелей. «Нужна анимация, но это также тяжело, у многих наших отелей такая территория, что на ней «не разгуляешься», - отметил Сергей Ромашкин.
Главная причина проблем в том, что все подобные нововведения довольно сложно окупаются из-за короткого сезона. Особенно при учете того, что российским массовым сегментом являются отели 2-3*. «Даже если они и попытаются запустить систему «все включено», то это будет выглядеть соответственно очень бюджетно и не дотянет до турецкого сервиса, к которому привыкли туристы», - отметил Сергей Ромашкин.
В итоге на пути правильной идеи достаточно много сложностей. «Двигаться к этому, наверное, нужно, но это потребует много денег и много времени», - резюмировал Сергей Ромашкин. 
   http://www.tourprom.ru/news/30984/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»