Представители турбизнеса оценивают рост внутреннего турпотока летом 2016 года на 20% в сравнении с прошлым годом, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в Ассоциации туроператоров России (АТОР) в среду. "Росту способствовала постоянная работа и поиск новых решений. Планируя летний сезон, многие туроператоры пересмотрели свой ассортимент направлений. В некоторых компаниях отмечают, что в этом году доля внутреннего туризма в общем объеме продаж превзошла долю выездного", — отметили в АТОР.
Так, в компании "НТК Интурист" объем летних проданных туров в Крым в сравнении с прошлым годом вырос в 2,5 раза, в Анапу – в 7 раз, в Сочи – почти в 10 раз. В Coral Travel также фиксируют положительную динамику продаж по внутреннему туризму. Лидирует пляжный отдых: Анапа, Геленджик, Сочи, Крым. Также вырос спрос на экскурсионные туры по стране.
У "Мультитура" самым популярным направлением в летнем сезоне стал Краснодарский край, а общий турпоток по направлениям внутреннего туризма показал рост на уровне 20%. В то же время по отдыху в Крыму в этом сезоне в компании констатировали спад на 5%.
По данным АТОР, отдых на российских курортах этим летом подорожал в среднем на 10%. "Были случаи необоснованного завышения цен отельерами. В результате эти отели стояли в сезон полупустыми. Такие случаи можно было отметить на всех курортах, но они были единичными", — рассказала коммерческий директор компании "Алеан" Оксана Булах.
Гендиректор компании "Мультитур" Дмитрий Шаров отметил, что некоторые объекты, переходящие на систему работы "все включено", взвинчивали цены по сравнению с прошлым годом на 100%. "Это приводит, естественно, к уменьшению спроса. Мы заметили, что необоснованное увеличение цен происходит в Крыму", — рассказал он.
В АТОР пока не прогнозируют, удастся ли сохранить достигнутые показатели турпотока в следующем году, т.к. могут измениться условия загрузки курортов.
"С очень большой долей вероятности на рынок вернется Египет, популярный как зимой, так и летом. Турция будет пытаться отвоевать позиции, а количество путешествующих, скорее всего, не увеличится. Поэтому в следующем году объектам размещения нужно очень взвешенно подойти к планированию сезона, заниматься вопросами раннего бронирования с туроператорами, открывать продажи заблаговременно, заниматься продвижением самостоятельно и совместно с туркомпаниями", — считает директор по продажам, заместитель генерального директора "НТК Интурист" Сергей Толчин.
Ранее глава Ростуризма Олег Сафонов сообщил, что по итогам года ведомство ожидает прироста внутреннего турпотока на 10-15%. По его словам, в прошлом году прирост числа путешествующих по стране составил 18%, а их общее число – 50 млн.