В России работают почти 1,6 тыс. санаториев, предоставляющих своим гостям отдых и лечение.
Росту их популярности мешает, в первую очередь, отсутствие общедоступной информации об услугах, считают участники круглого стола, посвященного развитию санаторно-курортного лечения в России.
"Санаторно-курортный сегмент всегда проблемный, так как он находится на стыке зон ответственности нескольких ведомств. Там, где речь идет непосредственно о лечении, доля туризма минимальна. Но в сфере оздоровительного отдыха на первый план для потребителя выходят именно моменты, к медицине напрямую не относящиеся: комфорт номеров, косметические процедуры и т.д., на это в первую очередь обращают внимание. И здесь новые формы привлечения отдыхающих не появляются, хотя это задача Ростуризма", — сказала исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Она отметила, что санатории России привлекают иностранных туристов только из стран СНГ, для другой зарубежной аудитории они остаются практически неизвестными.
"У нас свыше 700 вузов готовят специалистов для туристической сферы. Однако наблюдается явный недостаток в подготовке специалистов, которые продавали бы услуги санаторно-курортных учреждений", — констатировал заместитель декана кафедры рекреационной географии и туризма МГУ Наталья Шабалина
Чтобы повысить популярность и загрузку отечественных санаториев, необходимо сделать доступной специализированную информацию о них, считает главный специалист по санаторно-курортному лечению Минздрава РФ Марина Герасименко. По ее словам, уже существует реестр санаторно-курортного фонда, однако он нуждается в дополнениях.
"Сейчас в нем 1585 организаций, но эта информация закрытая. Реестр необходимо модернизировать, и этот процесс уже идет. И нужно сделать его открытым для врачей, которые таким образом могли бы подбирать санаторий для пациента, исходя из всех данных о процедурах, противопоказаниях и т.д.", — заявила М. Герасименко.
Н.Шабалина выразила уверенность, что доступ к единой базе данных по санаториям нужен не только медикам, но и самим туристам, которые должны получать информацию из первоисточника, а не со сторонних сайтов различных туроператоров, где она может искажаться.