За проезд по «Скандинавии» платят жизнями

Водитель туристического автобуса, попавшего в автокатастрофу на трассе «Скандинавия», обратился в Елизаветинскую больницу. Как стало известно корреспонденту «БалтИнфо», А.В. Трушин отказался от госпитализации в день ДТП 18 марта. Однако позднее он сам обратился к медикам, виной тому стали не только физические травмы, но и чрезвычайно стрессовое состояние. По факту ДТП на «Скандинавии» возбуждено уголовное дело. Напомним, два автобуса и две легковые машины попали в аварию на 101-м километре трассы «Скандинавия» в воскресенье утром. Туристический автобус вез 50 человек в Лаппеенранту.

Как стало известно «БалтИнфо», в результате столкновения погибли трое туристов — Светлана Дмитриева, 1983 года рождения, Наталья Абрамова, 1986 г.р. и Татьяна Пухлова, 1994 г.р., а также водитель легкового автомобиля «Вольво», гражданка Финляндии по фамилии Сараярви, 1963 г.р., и ее пожилая пассажирка по фамилии Аратюнова, 1936 г.р.

Четверо участников ДТП пострадали, но сразу госпитализировали только Николая Рюмина – водителя рейсового автобуса, участника этого ДТП - в состоянии средней тяжести.

Воскресным утром по выборгскому участку трассы «Скандинавия» двигались два автобуса. Один из них вез туристов в Лаппеенранту – обычный шоп-тур, в который можно отправиться из Петербурга в любой день.

Две турфирмы скооперировались и заполнили один большой автобус совместно. В итоге, в нем яблоку было негде упасть – все 50 мест были заняты клиентами компаний «Euro Tours Express» и «Мила-Тур». Выехали из Петербурга около шести утра, поэтому и через три часа после начала рейса в салоне почти все спали. Вдруг пассажиров разбудил страшный скрежет, звук удара, крики. Как выяснилось, автобус занесло на подмерзшем асфальте.

«Он проехал еще метров пятьсот, водитель пытался вывернуть, чтобы не улететь в кювет. Это ему удалось, но его занесло на встречную полосу», – рассказывает одна из пассажирок Анастасия Солопчук. По встречной полосе в этот же момент двигался рейсовый автобус ЛиАЗ от станции «Парнас» в Выборг. Он на полном ходу снес заднюю часть туристического «шаттла», а сам улетел в кювет, как и «девятка», следовавшая перед потерявшим управление автобусом. А вот за ним двигалась еще одна легковушка – «Вольво», она буквально впечаталась в ЛиАЗ. Водитель и пассажирка погибли на месте.

«Мы выбрались из автобуса, видим – задней части просто нет. Там сидели три девушки, одной из них было всего 17 лет, она даже школу не закончила. С ней произошло самое страшное: просто разорвало на куски», – рассказала Анастасия.

…Сообщение о ДТП на 101-м километре трассы «Скандинавия» у поворота на поселок Кирилловское поступило на дежурный пульт областного управления МЧС в 9.47. Спасатели выехали на место, где обнаружили пятерых погибших. Еще четыре человека пострадали. Одним из них был водитель рейсового автобуса Николай Рюмин – его госпитализировали в Выборгскую городскую больницу в состоянии средней тяжести, сейчас он находится в травматологическом отделении. Остальные трое пострадавших отказались от госпитализации.

Всю трассу пришлось на время перекрыть, что собрало огромную пробку. Однако, по словам сотрудников МЧС, и они, и сотрудники правоохранительных органов сработали быстро, уже к полудню дорога была свободна для транспорта. Все участники происшествия были допрошены, сейчас ведется доследственная проверка и решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Между тем, очевидцы озвучивают свои варианты произошедшего. По одной версии, во всем виновата «девятка», которая ехала перед туристическим автобусом. По какой-то причине машина резко затормозила, автобус тоже стал тормозить, однако из-за скользкой дороги его занесло, и заднюю часть вынесло на встречную полосу. Там в него и врезался рейсовый автобус.

По предварительной версии следствия, именно водитель туристического автобуса не справился с управлением на скользкой дороге, что и привело к катастрофическому столкновению сразу четырех транспортных средств. «Автобус был хороший, не к чему придраться, довольно новый, с ремнями безопасности», – говорят клиенты турфирм. Сами компании от комментариев пока отказываются.

Есть и еще одна версия, которая может добавить работы следователям. Некоторые участники ДТП утверждают, что видели, как некая красная фура задела туристический автобус, став первопричиной аварии. В частности, в этом уверены гиды, которые сидели за водителем. По их словам и показаниям еще нескольких очевидцев, красная фура скрылась с места происшествия. Она якобы даже оставила след на автобусе, когда задела его. Впрочем, в официальных источниках о призрачной фуре нет никаких сведений.

Трасса «Скандинавия» давно стала притчей во языцех среди петербуржцев и жителей области. Поэтому искать зловещий призрак красной фуры совсем не обязательно, чтобы объяснить очередную аварию на этой дороге. Еще несколько лет назад на «Скандинавии»,  прозванной «дорогой смерти», статистика ДТП зашкаливала. В начале 2011 года эксперты утверждали, что проблема в так называемом «диком туризме», когда турфирмы в целях экономии отправляют клиентов в Финляндию на маршрутках, которые еще и обгоняют друг друга. Но, как выяснилось, комфортабельные и современные автобусы проблемы аварийности не решают.

В конце декабря 2011 года начальник ФКУ «Федеральное управление автодорог «Северо-Запад» им. Н.В. Смирнова федерального дорожного агентства Андрей Костюк заявил, что на трассе для разделения встречных потоков будут установлены барьерные ограждения на участке от 65-го километра (не доезжая Рощино) и до Выборга. Конкретные сроки в течение 2012 года он назвать затруднился. О ремонте дорожного покрытия «Скандинавии» также речь не велась.

Между тем, автомобильные эксперты утверждают, что без комплексного подхода устанавливать бетонные ограждения между полосами практически бессмысленно. Это подтверждают многочисленные исследования, в том числе и с участием финских специалистов.

«У одного из таких специалистов на общем собрании не так давно наши гаишники спросили, может ли помочь какая-то одна мера — например, бетонные ограждения. Этот вопрос выбил финна из равновесия. Он минуты три не мог сосредоточиться, схватился за волосы и бегал по залу, где стояла гробовая тишина. Он сказал, что это не поможет, а только ухудшит ситуацию. А наши понимали, что строить и ограждения, и подземные переходы, и освещение – у нас никакого финансирования просто не хватит», – говорит член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

Выборгский участок «Скандинавии» всегда назывался в числе самых нуждающихся в ремонте. Однако автомобилисты все же не склонны на этот раз предполагать, что причиной аварии стало плохое дорожное покрытие или неудобное устройство трассы.

«Не помню, чтобы в районе 101-го километра было что-то сверхопасное: там прямая дорога, развилки достаточно удобные, без пересечений. Скорее всего, причина аварии – превышение скоростного режима с чьей-то стороны», – считает Холодов.

С гололедом же помогут бороться химические реагенты. Однако при всем желании даже отлично скоординированная дорожная служба не в состоянии обеспечить обработку всех участков трассы одновременно. Поэтому главное – не превышать разрешенную скорость, особенно когда дорога ненадежна и «немного виляет», как «Скандинавия».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Ноябрь 17, 2024 - 07:39

Самолёт из курортного турецкого города Анталья не смог приземлиться в Петербурге вечером 16 ноября из-за сложных погодных условий и ушел на посадку в Москву — сообщили «Фонтанке» читатели, которые находятся на борту.

 

Ноябрь 15, 2024 - 21:28

В связи с внутриполитическими событиями в Абхазии Минэкономразвития России рекомендует российским туристам воздержаться от туристических поездок в страну.

 

Ноябрь 14, 2024 - 23:11

Россияне застряли на Бали из-за извержения вулкана. Сотни туристов сидят в аэропорту или ждут возобновления рейсов