При стоимости билета в 100 долларов железнодорожная магистраль заработает в год порядка 300 млрд. рублей, перевозя за 12 месяцев 8-12 млн. человек. В течение 30 лет (период контракта жизненного цикла) высокоскоростная железнодорожная магистраль между Москвой и Петербургом (ВСЖМ 1) «заработает» порядка 300 млрд. рублей. Такую цифру озвучил журналистам гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов, передает корреспондент «БалтИнфо». Муратов подчеркнул, что при ориентировочной стоимости билета в 100 долларов железнодорожная магистраль заработает в год порядка 300 млрд. рублей. Пассажиропоток оценивается в 8-12 млн. человек в год. При этом социально-экономический эффект от ввода трассы оценивается примерно в 5 трлн. рублей (почти в 5 раз больше предполагаемых инвестиций в строительство). Но трасса сама себя не окупит – потребуются государственные субсидии. «Это международная практика», - подчеркнул Муратов. Стоимость километра трассы обойдется примерно в 20-26 млн. евро, уточнил он. Порядка 50% стоимости строительства обеспечит государство (первоначально компания запрашивала 70%). По словам Муратова, в данный момент концепция магистрали практически завершена, в ближайшее время она будет направлена на рассмотрение в Минтранс. Международный тендер по строительству и эксплуатации магистрали будет объявлен в декабре. Муратов подчеркнул, что его участниками станут международные компании (у российских нет подобного опыта), при этом будет поставлено условие передачи технологий и использования в качестве подрядчиков российских компаний. Контракт с победителем будет заключен в первой половине 2013 года. На строительство трассы уйдет порядка четырех лет. Предполагается, что скорость движения составит до 400 км в час, добраться от Москвы до Петербурга можно будет примерно за 2,5 часа. Добавим, что помимо ВСЖМ 1 в России к чемпионату мира по футболу 2018 года планируется построить высокоскоростные трассы между Москвой и Екатеринбургом (время доставки пассажиров порядка 6,5 часа) от Самары до Казани (2 часа).