Профессионалы назвали проблемы, мешающие продажам российских турпродуктов в онлайне

Особенности интернет-продаж туров по России обсуждали участники панельной дискуссии  в рамках прошедшей в столице ежегодной конференции Digital  Travel Day

Участники панельной дискуссии «Как продавать российские турпродукты в онлайне?», прошедшей в Москве в рамках ежегодной конференции  Digital  Travel Day, обсудили вопросы онлайн-продаж туров по России и уделили внимание основным факторам, препятствующим развитию внутреннего туризма.

 

«Для нас продажа российского турпродукта стала вынужденной мерой. Мы видим растущий интерес к российским курортам, но при этом мы получаем в четыре раза больше негативных отзывов после отдыха в России, чем в среднем по всем направлениям», - рассказал Эллин Толстов, сооснователь проекта  Level Travel.

 

По словам эксперта, это связано прежде всего со слабой внутренней инфраструктурой,  притом что «туристы уже привыкли к высокому сервису Турции и Египта, который они получали за относительно скромные деньги».  

 

«Механизмы взаимодействия участников рынка внутрироссийского туризма работают пока что плохо, - согласилась с ней Светлана Ермолаева, заместитель гендиректора компании «Роза ветров». – Так, роль туроператора по внутреннему туризму у нас часто сводится к обработке цен, которые подаются объектами размещения. При этом, в отличие от европейских систем, у нас  перенос цен на сайт  часто происходит в ручном режиме». 

 

Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», поддерживает коллегу: «Российский турпродукт находится в процессе развития и очень плохо структурирован. Многие отели не имеют учетных систем, что приводит к тому, что они находятся вне рынка,  и трудно забронировать (нужно личное присутствие в отеле).  Также, если зарубежные отели дают 5-10 категорий номеров, у нас некоторые отели предлагают 40-50 позиций,  что вызывает у туристов трудности с выбором размещения».

 

Еще одна проблема, по словам г-на Ромашкина кроется в  отсутствии четких стандартов средств размещения: «Разброс цен на номера в отелях России сегодня составляет от 300 рублей на человека в сутки до 30 тыс. рублей. Отсутствие «звезд» также не дает понять туристам, какой именно отель они выбирают.

Краснодарский край решил эту проблему, введя обязательную классификацию, в других же регионах России она необязательна, а санатории вообще выпадают из этой классификации».

 

Говоря о продажах туров по России в онлайне, г-жа Ермолаева отметила, что их объем сегодня увеличивается, но  «задача российских туроператоров сейчас  состоит в том, чтобы  предоставить  в онлайне удобные пакетные туры, хотя, конечно, в России очень часто покупают только наземное обслуживание.  У нас 80% продаж  туров по России – это продажи в онлайне».

 

«75% наших граждан не пользуются онлайн-тревел-услугами в полном объеме, но они все равно покупают билеты на самолеты и поезда, являясь клиентами тех или иных онлайн-сервисов по покупке билетов, - продолжил г-н Ромашкин.

– Туристы предпочитают заказывать у туроператора только отель. Пакетные туры на нашем рынке были всегда, но они не так востребованы, как думают крупные игроки, пришедшие на внутренний рынок и готовые терпеть колоссальные убытки, связанные с продажей турпакетов».

«Если туроператоры сознательно отказываются от продажи пакетных туров, они теряют аудиторию, - считает г-н Толстов.  –  Среди клиентов нашей компании 80% летают пакетными турами, а 20% самостоятельно». 

 

Как отметила в заключение г-жа Ермолаева, «вместо того, чтобы туроператорам, работающим в онлайне, затевать споры о том, кто у кого увел туриста, необходимо предложить туристу лучший ассортимент, лучшие цены, лучший поиск на своем сайте, быстроту бронирования, и тогда турист останется с тобой».  

/TOURBUS.RU

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»