Профилактика в туризме. Блог пользователя Ольга Тимохина на СТП

Сначала хотела назвать статью «Посмертный механизм». Но, посмотрев заголовок предыдущего поста, решила не нагнетать. Сегодня по телеканалу России в утренней передаче выступал гуру в туристической юриспруденции Георгий Мохов. Наконец-то я услышала правильно сформулированную характеристику нашего туристического законодательства: фингарантии (ФГ), Турпомощь, фонды персональной ответственности (ФПО) туроператора - это круто, типа турист серьезно защищен с точки зрения закона «О защите прав потребителей». Но это - ПОСМЕРТНЫЙ механизм. Нет главного - контроля за текущей финансовой деятельностью туроператоров.

А в каких отраслях существует реальный контроль за текущей деятельностью коммерческих фирм? На ум приходит только банковская сфера, в которой Центробанк контролирует банки и отзывает лицензию у финансового учреждения, если он не соответствует определенным требованиям. Конечно, всё равно пострадают те, кто хранит денег на счетах больше, чем положенная государством компенсация, но сбережения многих или даже большинства народа будут возвращены.

Так вот, мало того, что механизм посмертный (чтобы он заработал, туроператор должен обанкротиться), но, на самом деле, он не защищает потребителя.

Механизм бессмысленный, потому что объемы продаж в разы превосходят ФГ, если речь идет о крупных туроператорах, а ФПО - какое-то недоразумение. Достаточно зайти в Единый Федеральный реестр туроператоров и обнаружить, что у одного из крупных федералов фонд персональной ответственности 2,9 млн руб., а у одного из местных туроператоров - 2,3 млн. руб. Первая цифра полная фикция, но и вторую можно подвергнут сомнению. Это же не более 10 туров средней ценовой категории из нашего региона. Такая сумма даже для турагента кажется смеховторной в качестве резервного фонда.

Выход есть - страхование каждого отдельного тура. Вот только государство со страховыми не может договориться. Не готовы страховые компании работать за минимальный процент, который требует государство. Не меньше 10-12% - вот цена такой страховки.

Еще один мертворожденный механизм, который претендует как раз на контроль текущей деятельности туроператоров - электронная путевка. Как бы все эти механизмы не привели к исчезновению турпродукта как такового, на который и нужна электронная путевка. Массовый туризм, чартеры не исчезнут, но, думаю, значительно сократятся. И еще один шаг к уходу туристов в самостоятельное плавание.

Ну и напоследок. А почему речь идет все время только о туроператорах? За текущей деятельностью турагентов тоже нужен контроль. Кассовым разрывам подвержены все, кто не умеет управлять своим бизнесом.

Фото STI

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Декабрь 13, 2018 - 10:13

Массовые акции протеста против повышения цен на бензин и увеличения налогов, проходящие во Франции по субботам с 17 ноября, а также теракт 11 декабря на рождественской ярмарке в Страсбурге могут повлиять на туристический имидж страны, считают опрошенные RATA-news операторы. Но отказы от туров пока не зафиксированы.

 

Декабрь 13, 2018 - 09:21

Целых пять дней после начала критических проблем у туроператора «Жемчужная Река» ничего не было слышно о Наблюдательном совете «Турпомощи», который уполномочен принимать главные решения о распечатывании фондов и вывозе туристов.

 

Декабрь 10, 2018 - 21:03

В мероприятии приняли участие 600 человек из числа ведущих специалистов индустрии туризма. В ходе насыщенной двухдневной программы эксперты обсудили самые важные проблемы и предложили практические решения, направленные на увеличение туристического потока в Москву.

 

Декабрь 10, 2018 - 09:32

Турпоток на это карибское направление, в прошлом году продемонстрировавший стремительный рост, по итогам текущего года не достигнет столь высоких значений, но при этом превысит докризисные объемы. О причинах динамики роста и новинках направления – в материале «Вестника АТОР».