Профилактика в туризме. Блог пользователя Ольга Тимохина на СТП

Сначала хотела назвать статью «Посмертный механизм». Но, посмотрев заголовок предыдущего поста, решила не нагнетать. Сегодня по телеканалу России в утренней передаче выступал гуру в туристической юриспруденции Георгий Мохов. Наконец-то я услышала правильно сформулированную характеристику нашего туристического законодательства: фингарантии (ФГ), Турпомощь, фонды персональной ответственности (ФПО) туроператора - это круто, типа турист серьезно защищен с точки зрения закона «О защите прав потребителей». Но это - ПОСМЕРТНЫЙ механизм. Нет главного - контроля за текущей финансовой деятельностью туроператоров.

А в каких отраслях существует реальный контроль за текущей деятельностью коммерческих фирм? На ум приходит только банковская сфера, в которой Центробанк контролирует банки и отзывает лицензию у финансового учреждения, если он не соответствует определенным требованиям. Конечно, всё равно пострадают те, кто хранит денег на счетах больше, чем положенная государством компенсация, но сбережения многих или даже большинства народа будут возвращены.

Так вот, мало того, что механизм посмертный (чтобы он заработал, туроператор должен обанкротиться), но, на самом деле, он не защищает потребителя.

Механизм бессмысленный, потому что объемы продаж в разы превосходят ФГ, если речь идет о крупных туроператорах, а ФПО - какое-то недоразумение. Достаточно зайти в Единый Федеральный реестр туроператоров и обнаружить, что у одного из крупных федералов фонд персональной ответственности 2,9 млн руб., а у одного из местных туроператоров - 2,3 млн. руб. Первая цифра полная фикция, но и вторую можно подвергнут сомнению. Это же не более 10 туров средней ценовой категории из нашего региона. Такая сумма даже для турагента кажется смеховторной в качестве резервного фонда.

Выход есть - страхование каждого отдельного тура. Вот только государство со страховыми не может договориться. Не готовы страховые компании работать за минимальный процент, который требует государство. Не меньше 10-12% - вот цена такой страховки.

Еще один мертворожденный механизм, который претендует как раз на контроль текущей деятельности туроператоров - электронная путевка. Как бы все эти механизмы не привели к исчезновению турпродукта как такового, на который и нужна электронная путевка. Массовый туризм, чартеры не исчезнут, но, думаю, значительно сократятся. И еще один шаг к уходу туристов в самостоятельное плавание.

Ну и напоследок. А почему речь идет все время только о туроператорах? За текущей деятельностью турагентов тоже нужен контроль. Кассовым разрывам подвержены все, кто не умеет управлять своим бизнесом.

Фото STI

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Октябрь 19, 2018 - 09:39

Генеральный секретарь Всемирной туристской организации ООН Зураб Пололикашвили дал интервью "Российской газете" и ТАСС, в котором объяснил причины туристического бума во многих странах.

 

Октябрь 19, 2018 - 08:53

После «официального разрешения» чартеры в Египет можно поднять за две недели. Тем не менее, несмотря на слова Путина о «стремлении к возобновлению чартеров на курорты Египта в ближайшее время», туроператоры пока более чем осторожны в своих прогнозах: предыдущий опыт возобновления рейсов в Каир показал, что процесс может растянуться на несколько месяцев.

 

Октябрь 18, 2018 - 09:32

Россия и Египет будут стремиться к тому, чтобы уже в ближайшее время возобновить чартерное авиасообщение на популярные египетские курорты. Об этом на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Египта заявил Президент РФ Владимир Путин.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:47

Турбизнес связывает с переговорами президентов России и Египта в Сочи 17 октября надежды на подвижки в вопросе возобновления авиаперелетов на курорты Красного моря - Хургаду и Шарм-эль-Шейх.