Смольный собор 25 июля, в четверг, в 20.00 приглашает на променад-концерт «Органная белая ночь». Зрители смогут услышать орган Смольного собора, ознакомиться с выставками, а также подняться на его звонницу, насладиться красотой Петербурга в призрачной ауре белой ночи.
Звонница – самая высокая музейная смотровая площадка города (50 метров), отсюда открывается панорама излучины Невы, Воскресенского Смольного монастыря и Смольного института. Звонница Смольного собора открыта для слушателей променад-концертов с 19.30 до 22.00; ее посещение входит в стоимость билета на концерт.
Изысканную программу, где соединены произведения композиторов-классиков и малоизвестные сочинения современных композиторов, представит дуэт М. Мищенко и Б. Баринова – ансамбль органа и альта. Музыканты вместе выступают с 2007 года. В их репертуаре много оригинальных органно-альтовых сочинений (в т.ч. Шёльд, Форсберг, Карлсен, Тиссен, Ципп, Сандлофф, Шнейдер и др.) и собственноручные транскрипции, в том числе популярной классики (Сен-Санс, Шоссон, Чайковский, Воан Уильямс, Элгар).
Михаил Мищенко окончил С.-Петербургскую (СПб) консерваторию (1993) по спец. музыковедение (проф. Л. Г. Ковнацкая) и орган (Т. М. Чаусова). Игре на органе учился под руководством Ю. Н. Семенова (Муз. училище им. Римского-Корсакова) и Х. Давидссона (Гётеборгский муз. институт, Швеция). Доц. СПб консерватории, канд. иск.
Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской и британской музыки, в том числе органно-инструментального цикла «Завет британского мастера» (СПб, Витебск, Минск, Брест, 2012-2013). Автор книг, переводов, в т. ч.: «Три трактата о Сезаре Франке» (1999), «Из истории моцартоведения» (2005), «Приношение Глазунову» (2006), «Музыкальная историография» (2009); Р. Стивенсон. Парадокс Падеревского (2003), К. Нильсен. Живая музыка (2005).
Борис Баринов окончил С.-Петербургскую (СПб) консерваторию по кл. альта (проф. В. И. Стопичев, 2011). Совершенствовал мастерство в Гентской консерватории (Бельгия) п/р выдающегося альтиста Михаила Кугеля (2011-2012). Артист оркестра Михайловского театра, участник квартета «Михайловский театр». Соорганизатор и участник камерно-инструментального цикла «Musica Britannica. 100 лет британской музыки» (СПб, 2011–2012), органно-инструментального цикла «Завет британского мастера» (СПб, Витебск, Минск, 2012-2013).