Прощай, "счастливый билетик"! В общественном транспорте теперь выдают кассовые чеки

С 1 июля водители и кондукторы в общественном транспорте имеют право не выдавать пассажиру бумажный билет. Его заменит кассовый чек - как и в случае любой другой покупки. Правда, еще год за отсутствие контрольно-кассовой техники штрафовать перевозчиков не будут. Зато к ним могут прийти с претензией представители налоговых органов.

Использование контрольно-кассовой техники (ККТ) при расчетах с населением регламентирует Федеральный закон N 54-ФЗ. До 1 июля нынешнего года он позволял обходиться без лишнего оборудования при продаже билетов или талонов на проезд непосредственно в салоне транспортного средства. Теперь, передавая кондуктору монетки за проезд, пассажир вправе требовать кассовый чек.

- Не могу сказать, что мне это нравится, - отметил в разговоре с корреспондентом "РГ" Игорь Ветров, который на работу добирается на троллейбусе. - Все мы видели, что стало твориться в метро, когда автоматы по пополнению проездных билетов стали выдавать чеки. В часы пик пол просто устелен брошенными бумажками. С другой стороны, это, конечно проблема не закона, а прежде всего внутренней культуры человека.

В ГКУ "Организатор перевозок" полагают, что наземному транспорту повторения ситуации удастся избежать. Во-первых, пассажиропоток в каждом отдельном трамвае или автобусе существенно меньше, чем на станциях метро. А во-вторых, в Петербурге растет число электронных проездных билетов, а при валидации (то есть прикладывании такого билета к валидатору для бесконтактного списания суммы проезда) чек выдавать не надо.

- Сейчас на социальных маршрутах за наличную оплату перевозится всего лишь 14 процентов пассажиров, и эта доля постоянно снижается, - рассказал заместитель директора по планированию и развитию пассажирских перевозок ГКУ "ОП" Дмитрий Процкий. - Все остальные пользуются карточками - неважно какими, хоть банковскими. До введения большого разрыва между разовым проездом за наличный расчет и по электронному билету (в Петербурге это соответственно 40 рублей и 31 рубль) доля наличных платежей составляла 25 процентов. Поэтому говорить о том, что это приведет к коллапсу, не приходится.

На социальных маршрутах за наличную оплату перевозится лишь 14 процентов пассажиров

С экономической точки зрения новая система сделает более прозрачной работу коммерческих маршрутов, где традиционно доля наличных платежей высока, а рулон билетиков просто висит над головой водителя: хочешь - бери. Это делало систему платежей в маршрутках непрозрачной, позволяло водителям утаивать часть выручки. Теперь же новая система лишает их возможных лазеек. А для того чтобы переход на нее был менее болезненным, переходный период составит ровно год. До 1 июля 2020 года перевозчиков не будут штрафовать за отсутствие ККТ в салоне. Хотя некоторые из них не стали откладывать внедрение новой техники: например, на пригородном маршруте 511, который соединяет станцию метро "Улица Дыбенко" и поселок имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области, водители уже используют валидатор с возможностью выдачи кассовых чеков. Правда, не выдают их пассажирам, а аккуратно складывают рядом с собой. Однако все на виду: хочешь - бери.

Эксперты в сфере транспорта отмечают, что долю наличных платежей можно еще сократить, если сделать более разнообразным тарифное меню. Например, сейчас в Северной столице введен в действие пятисуточный проездной билет. Он стоит 510 рублей и позволяет в течение этого периода совершать неограниченное количество поездок на наземном транспорте и в метро, то есть может быть удобен как работающим петербуржцам, которые ежедневно совершают множество пересадок, так и туристам. Кстати, последним не помешало бы знать, что такой билет можно оформить на любое количество дней - от одного до семи.

И все-таки горожане будут скучать по "счастливым билетикам" - таким, где суммы первых трех цифр и последующих трех совпадают. Вскоре их можно будет увидеть только у коллекционеров, на специальных выставках. Однако в ближайшее время возможность получить и съесть бумажный прямоугольник еще представится: перевозчики пока используют билеты, которые получили от города на реализацию ранее.

Кстати

Как сообщили в Смольном, госпрограмма "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" по итогам первого полугодия 2019 года исполнена на 38 процентов. В частности, после ремонта открылась станция метро "Академическая", на Васильевском острове по маршруту N 128 запущены десять электробусов, обновление парка транспортных средств позволило снизить средний возраст линейных автобусов до шести лет. Но первоочередная задача для власти - обеспечить транспортное обслуживание новостроек.

- Мы должны ликвидировать существующий дисбаланс между жилой застройкой и развитием городской инфраструктуры, - подчеркнул врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. В соответствии с его поручением при строительстве новых жилых кварталов будет в обязательном порядке учитываться планирование социальной и транспортной инфраструктуры, строительство которой должно вестись параллельно с жилой застройкой.

Фото: yandex.ru

Другие новости по теме «Транспорт»

Июль 19, 2019 - 10:18

Район Лахты свяжут водным пассажирским сообщением с центром города и пассажирским портом «Морской фасад». Для этого в Яхт-клубе Санкт-Петербурга в порту «Геркулес» будет построена причальная стенка, что позволит принимать около 3 тыс. человек в пиковые дни. В яхт-клубе рассчитывают, что маршрут будет востребован у туристов, желающих посетить «Лахта-центр». Участники рынка сомневаются, что турпоток к новому символу города будет значительным.

 

Июль 18, 2019 - 09:25

Римские городские власти запретили конным повозкам «боттичелле» (botticelle) выезжать на проезжую часть. Прокатиться на них туристы смогут только в парках и на исторических виллах.

 

Июль 17, 2019 - 09:32

Туристическим автобусам не удастся получить особый статус на федеральном уровне. Минтранс считает, что региональные власти сами могут решить вопрос допуска такого транспорта на выделенные полосы крупных городов. Сами перевозчики называют главной проблемой не полосы движения, а отсутствие достаточного количества мест для стоянки, посадки и высадки туристов в центре Москвы. Сейчас на штрафы за неправильную парковку или ее несвоевременную оплату крупные компании тратят до 2 млн руб. ежемесячно.

 

Июль 16, 2019 - 10:06

Пассажиры поездов дальнего следования формирования АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"), курсирующих в сообщении с Адлером, Анапой и Новороссийском, с 7 октября по 19 декабря могут приобрести билеты в плацкартные вагоны со скидками до 40%, а билеты в купейные вагоны – по специальному тарифу "1 рубль за 1 километр пути". Специальное предложение действует для пассажиров в рамках акции "Бархатный сезон".