Чтобы подготовить путешественников к наступающим новогодним праздникам, ведущая в мире компания по защите прав авиапассажиров AirHelp изучила статистику по количеству сорванных вылетов из аэропортов России в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 года.
В прошлые новогодние праздники от отмен рейсов пострадали более 25 000 пассажиров. Больше всего отменённых рейсов оказалось у «Аэрофлота», Air Arabia и Air Baltic: от отмен пострадали более 8000 пассажиров крупнейшей авиакомпании России, 2300 пассажиров лоукостера из ОАЭ и 360 пассажиров бюджетного перевозчика из Латвии.
AirHelp выяснил направления, на которых в начале прошлого года случилось больше всего задержек (от 15 минут), отмен и случаев овербукинга рейсов. Больше всего в рассмотренный период пострадали пассажиры, летевшие из санкт-петербургского аэропорта Пулково в московский Шереметьево (35 400 пассажиров) и обратно (22 900 пассажиров), а также те, кто летели из Домодедова в Сочи (14 000 пассажиров).
Если брать только вылеты в страны Европейского Союза, то здесь список самых «опасных» направлений в прошлые новогодние праздники возглавили Шереметьево — Прага (5800 пострадавших пассажиров), Шереметьево — Рига (5420 пассажиров) и Домодедово — Мюнхен (5400 пассажиров).
На основании изученной статистики AirHelp выявил самые благоприятные дни недели (воскресенье и понедельник) и лучшее время для вылета в новогодние праздники: реже всего в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 г. рейсы в промежуток с 12:00 до 15:59.
Специалисты AirHelp также изучили динамику по количеству пассажиров, пострадавших от отмены рейсов за прошедшие несколько лет: зимой 2016–2017 гг. от отмены рейсов пострадали 19 600 пссажиров, зимой 2017–2018 гг. — чуть меньше: 18 500 человек.
«Однако в прошлые новогодние праздники при незначительном увеличении общего числа запланированных рейсов количество пассажиров, пострадавших от отмены вылетов, увеличилось весьма существенно — до 25 000. Нельзя исключать, что этот тренд продолжится и в эти новогодние праздники», — предупреждает Евгения Курмачёва, региональный представитель AirHelp в России.
Права пассажиров в случае проблем с рейсами
По законам Евросоюза, если вам сообщили об отмене позднее чем за 14 дней до первоначально запланированного времени вылета, вам может полагаться компенсация в размере до 600 евро на человека. Если расстояние полёта составляет более 1500 километров и вылет задерживается более чем на 2 часа, перевозчик также обязан обеспечить пассажиров в аэропорту едой и напитками и дать возможность сделать два телефонных звонка или послать два сообщения по электронной почте. При необходимости авиакомпания также должна разместить пассажиров в гостинице и обеспечить проезд до нее.
Кроме того, согласно европейскому Регламенту ЕС №261, в случае более чем трёхчасовой задержки или отказа в посадке пассажир также может иметь право на компенсацию в размере до 600 евро на человека.
Сумма компенсации рассчитывается, исходя из расстояния полета. Обоснованность претензии зависит от фактического времени задержки при прилете и причины отмены или задержки. Пострадавшие пассажиры могут обратиться за компенсацией задним числом — в течение трёх лет после рейса.
Компенсация, предусмотренная Регламентом ЕС №261, полагается за проблемы либо с рейсами, вылетающими в Россию из аэропорта на территории Европейского Союза (вне зависимости от страны авиакомпании), либо с рейсами, которые направляются из России в аэропорт на территории Евросоюза и выполняются авиакомпанией из ЕС.
Чрезвычайные обстоятельства, такие как неблагоприятные погодные условия или экстренные случаи, связанные с необходимостью оказания неотложной медицинской помощи, могут освободить авиакомпанию от обязанности выплачивать компенсацию.
Фото Yandex.ru