Простые движенья: как заработать деньги и не потерять туристов

«Главное – не навредите». С таким призывом Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC) к министрам финансов всех 27 стран Европейского Союза, обратив их внимание на роль, которую туристическая индустрия играет в развитии и росте экономики и занятости населения, дабы те не увлеклись решением проблем «на уровне рефлексов». В случае с финансистами это обычно означает немедленное повышение налогов, крайне опасное своими последствиями сегодня, когда и так приходится потуже затянуть поясок. В своем письме Председатель правления Всемирного совета (а по совместительству Председатель исполнительного комитета TUI AG) Майчел Френзел и президент Совета Дейвид Скоусил, напоминают главам финансовых ведомств о том, что в странах ЕС индустрия туризма и путешествий является одним из ведущих генераторов занятости, обеспечивая 10 миллионов рабочих мест по всей Европе. Это значительно превышает потенциал таких отраслей, как машиностроение (3.2 млн.), угледобывающей промышленности (3.6 млн.) и рынка финансовых услуг (8.5 млн.).

«Учитывая трудоемкость туристической индустрии и, как об этом свидетельствует приведенная выше статистика, ее колоссальный потенциал в обеспечении занятости и, следовательно, экономического роста (чем, как мы видим, сегодня может похвастаться далеко не каждая отрасль), сегодня туризм, по мнению многих, превращается в «дойную корову», на которой можно быстро заработать «легкие деньги». Достаточно просто ввести новые или повысить уже действующие налоги. Как показало исследование, проведенное недавно WTTC, стоило Великобритании увеличить пошлинные сборы за пассажирские авиаперевозки, и ее экономика не досчиталась 4.2 млрд. фунтов в виде ВВП, а граждане – 91 тысячи рабочих мест в связи с закрытием или сокращением компаний. Убедившись в резком сокращении пассажиропотока (видя такое дело, люди просто переметнулись в аэропорты соседних стран), спустя год после введения налога на отъезжающих, о его отмене объявила Голландия. Заработав (если это теперь так называется) 300 миллионов евро на новой пошлине, страна в итоге лишилась 1.2 миллиарда их же.

С десяти до трех евро понизила воздушный сбор Ирландия. К этому правительство страны подвигло резкое (минус 2 миллиона человек) сокращение пассажиров, зарегистрированное за три года. Снизив с 19 до 7 процентов ставку НДС на отельные услуги (это они сделали в начале 2010 года, то есть в самый разгар мирового экономического кризиса), прагматичные немцы заметно улучшили свое материальное положение. Число рабочих мест в индустрии гостеприимства выросло в среднем на 20 процентов, резко (на фоне других отраслей экономики) сократилась безработица.

Как выясняется, для того чтобы повысить эффективность туристической отрасли, нарастить ее доходность, то есть в итоге увеличить число рабочих мест, совсем не обязательно выдумывать велосипед. То же исследование WTTC и Всемирной туристической организации наглядно свидетельствует о том, как облегчение визового режима в странах «Большой двадцатки» за три года привело к созданию в этом сегменте пяти миллионов дополнительных рабочих мест и добавило экономикам 206 млрд. долларов за счет экспорта туризму. Полный отчет был представлен главам государств G20 Президентом Кальдероном на июньском саммите в Лос-Кабосе. 

Другие новости по теме «Бизнес»

Январь 23, 2018 - 09:33

Цены туров в Турцию по раннему бронированию теперь впервые официально гарантированы одним из ведущих туроператоров по направлению. Компания обещает вернуть разницу в цене, если цена тура за 20 дней до вылета окажется ниже.

 

Январь 23, 2018 - 09:32

Турецкая туристическая компания «HEDEF Group», имеющая в своем распоряжении сеть одноименных отелей в республике, заявила о выходе на российский рынок.

 

Январь 22, 2018 - 10:03

Компания Hedef Group планирует очень насыщенный и продуктивный 2018 год. По словам главы туроператора Керима Энвежа, за ближайшие 11 месяцев компания рассчитывает организовать отдых для 200 000 россиян. Следовательно, для осуществления данной задачи нужны немалые мощности в авиасообщении.

 

Январь 22, 2018 - 08:58

ICS Travel Group запустил на своем сайте новый модуль поиска и бронирования авиабилетов собственной разработки. О том, что дает новая технология агентам, мы беседуем с Анной Филатовской, директором департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора.