Авиакомпания "Трансаэро" призывает средства массовой информации и партнеров не участвовать в развязанной против нее PR-кампании, говорится в заявлении авиакомпании.
"Трансаэро" заявляет, что против нее развернута PR-кампания, направленная на подрыв репутации авиакомпании, доверия к ней контрагентов и пассажиров.
"Развязывание информационной войны в российской авиатранспортной отрасли с целью дискредитации любыми средствами одной из крупнейших авиакомпаний страны — очень опасный по своим последствиям шаг. Мы призываем средства массовой информации не участвовать в этой войне, не способствовать распространению предоставляемых им в большом количестве недостоверных материалов, тщательно проверять информацию, задавать вопросы, на которые мы всегда готовы ответить", — отмечается в сообщении.
Компания обращается ко всем своим партнерам с просьбой проявлять выдержку и мудрость, учитывать многолетнее сотрудничество, его объемы и значение для развития их бизнеса.
"В экономической ситуации, которую справедливо называли "идеальным штормом", авиакомпания "Трансаэро", безусловно, испытывает трудности, знакомые любому крупному бизнесу за последний год. Резкая девальвация рубля снизила продажи на международные рейсы на 20-50%. В этой ситуации авиакомпания продолжала и продолжает обслуживать свои кредиты. С начала 2015 года компания выплатила банкам-кредиторам 12,5 миллиарда рублей", — отмечает перевозчик.
"Трансаэро" напоминает, что по рекомендации одного из ведущих банков-кредиторов — Сбербанка — авиакомпания с ноября 2014 года работает со специалистами одной из ведущих мировых консалтинговых компаний McKinsey, которые разработали финансовую модель и программу инициатив по улучшению бизнеса, уже дающую результаты.
Заявление авиакомпании "Трансаэро"
В связи с тем, что против "Трансаэро" развернута PR-кампания, направленная на подрыв репутации авиакомпании, доверия к ней контрагентов и пассажиров, мы вынуждены заявить следующее.
1. Авиакомпания "Трансаэро" выполняет авиаперевозки с 1991 года. При создании авиакомпании и за всю историю ее деятельности основным приоритетом было выполнение безопасных авиаперевозок. Этот приоритет был обеспечен — мы входим в двадцатку рейтинга безопасности, составленного немецким бюро JACDEC (Jet Airliner CrashData Evaluation Centre). Этот центр специализируется на анализе информации по безопасности и составляет список из 60-ти самых надежных авиакомпаний мира.
2. Не первый год "Трансаэро" имеет самый высокий коэффициент заполняемости кресел среди крупнейших авиакомпаний страны. В июле-августе 2015 года, несмотря на снижение ВВП и потребительского спроса, авиакомпания достигла рекордных показателей как количества перевозимых пассажиров (более 400 тысяч пассажиров в неделю), так и коэффициента заполняемости своих емкостей — почти 94%. Таких показателей заполняемости нет ни у одной из крупнейших российских авиакомпаний.
3. В экономической ситуации, которую справедливо называли "идеальным штормом", авиакомпания "Трансаэро", безусловно, испытывает трудности, знакомые любому крупному бизнесу за последний год. Резкая девальвация рубля снизила продажи на международные рейсы на 20-50%. В этой ситуации авиакомпания продолжала и продолжает обслуживать свои кредиты. С начала 2015 года компания выплатила банкам-кредиторам 12,5 млрд. рублей.
4. Правительство страны в декабре 2014 года приняло решение о поддержке "Трансаэро" как системообразующего предприятия. Впервые в своей истории наше предприятие получило государственную гарантию на кредит в ВТБ, хотя ряд российских авиакомпаний воспользовались такой возможностью еще в период преодоления кризиса 2008-2009 годов.
Мы благодарим правительство и банк ВТБ за поддержку в то сложнейшее время. Необходимо подчеркнуть, что это был коммерческий кредит с высокой ставкой, обусловленной резким увеличением Центробанком своей ключевой ставки. Средства кредита были направлены на оплату эксплуатационных расходов, авансирование авиатоплива и аэропортовых платежей в период новогодних праздников.
Впоследствии в СМИ были недостоверные публикации о том, что "Трансаэро" получала госгарантию еще в 2009 году. Это неправда.
5. По рекомендации одного из ведущих банков-кредиторов — Сбербанка — "Трансаэро" с ноября 2014 года работает со специалистами одной из ведущих мировых консалтинговых компаний McKinsey, которые разработали финансовую модель и программу инициатив по улучшению бизнеса. Благодаря реализации программы повышения эффективности, даже в условиях волатильности рубля, огромных выплат банкам страны (более 12 млрд. рублей или каждый шестой рубль выручки), роста цен на авиатопливо и вопреки негативным прогнозам аналитиков наша компания обеспечила устойчивую деятельность и улучшила операционные показатели, повысила денежный поток и сократила бухгалтерский убыток.
При этом почти 80% бухгалтерского убытка (3,4 млрд. рублей) составляют отрицательные курсовые разницы, а также возросшие более чем в два раза за счет курса рубля для валютных кредитов и ставки рублевых кредитов процентные платежи (+3,2 млрд. рублей). Эти потери явились следствием девальвации рубля и роста ключевой ставки ЦБ РФ и не могли быть предусмотрены авиакомпанией при привлечении в 2010-2013 годах финансирования под приобретение авиапарка.
Строя стратегию, в том числе и финансовую, в этот период мы ориентировалась на прогнозы развития экономики страны, которые тогда носили положительный характер.
6. Развязывание информационной войны в российской авиатранспортной отрасли с целью дискредитации любыми средствами одной из крупнейших авиакомпаний страны — очень опасный по своим последствиям шаг. Мы призываем средства массовой информации не участвовать в этой войне, не способствовать распространению предоставляемых им в большом количестве недостоверных материалов, тщательно проверять информацию, задавать вопросы, на которые мы всегда готовы ответить.
7. Мы обращаемся ко всем нашим партнерам с просьбой проявлять выдержку и мудрость, учитывать наше многолетнее сотрудничество, его объемы и значение для развития их бизнеса.
Мы всегда верили и верим в высокопрофессиональный коллектив "Трансаэро", который уже почти 25 лет решает сложнейшие задачи и преодолевает не первую кризисную ситуацию. Все сотрудники, которых также пытаются дезориентировать через СМИ, ответственно выполняют свои обязанности в интересах почти 60-ти тысяч ежедневно обслуживаемых пассажиров и, несомненно, продолжат делать это всегда.
Мы твердо намерены пройти и этот турбулентный период вместе с нашими клиентами, партнерами, кредиторами и сотрудниками.