Некондиционное состояние дорог в Ленинградской области стало уже, что называется, притчей во языцех. В этом году региональный бюджет выделил 1,9 миллиарда рублей на то, чтобы привести хотя бы часть трасс в порядок, – это даже больше, чем изначально планировалось. Средств хватит на обновление 250 километров областных магистралей, большинство из которых были проложены в середине прошлого века Стоит отметить, что в этом году о проблемах асфальта власть Ленобласти заботится больше, чем раньше. Напомним, что после упразднения региональных дорожных фондов в 2000 году ремонтные бюджеты стали сокращаться с каждым годом, несмотря на общий экономический подъем в стране. Так, в 2006 году на обновление покрытия выделили 550 миллионов рублей. Нетрудно посчитать, что нынешний год оказался почти вчетверо более удачным. Впрочем, все зависит от того, с чем сравнивать. Помнится, в прошлом году тогдашний председатель областного дорожного комитета Михаил Козьминых рапортовал о введении в эксплуатацию 420 км свежеотремонтированных дорог. Таким образом, долю не соответствующих ГОСТам дорог сократили примерно на 3%. В этом году, видимо, не будет и 2% прогресса. А вообще, на секундочку, некондиционных дорог в области примерно 60%. Из почти 10 тыс. километров трасс, находящихся в региональной собственности. Как сообщает департамент информации правительства Ленинградской области, в данный момент основные силы ремонтников сосредоточены во Всеволожском и Тосненском районах. Полным ходом идет реконструкция северного полукольца бывшей военной трассы А120 («бетонки»). Так, завершаются работы на восьмикилометровом участке от Матоксы до Гарболова: свежий асфальтобетон уже лежит, осталось лишь выровнять обочины и вырубить кустарник для улучшения обзорности. На очереди – следующий участок «бетонки» от Васкелова до Грузина. Кроме того, дорожные службы посетят с рабочим визитом дорогу Юкки – Кузьмолово. Ее участок у железнодорожного переезда особенно пострадал от колес тяжелых грузовиков, перевозящих песок с близлежащего карьера. В том же районе также отремонтируют отрезки трассы Санкт-Петербург – завод Свердлова – Всеволожск. Тем временем дорогу на Морье уже сдали, а оставшиеся объекты района закончат в течение июля. В южной части региона ремонтникам дороги попались непростые: строились в 1960-е годы и с тех пор не видели капремонта. Удивительно, но за это время покрытие полностью разрушилось! В итоге на трассах Поги – Новолисино и Лисино – Корпус – Радофинниково приходится менять оба слоя асфальтобетона, выравнивающий и верхний. Впрочем, планы планами, а госсаказчику «Ленавтодор» уже есть чем похвастать перед петербуржцами-дачниками и областными жителями. В июне после успешной борьбы за ровность асфальта рабочие и техника покинули следующие участки трасс: Форт Красная Горка – Коваши – Сосновый Бор и Санкт-Петербург – Ручьи в Ломоносовском районе, Орехово – Сосново – Кривко – Петяярви в Приозерском районе, Лужицы – Первое Мая в Кингисеппском районе, Зверево – Малиновка в Выборгском районе, Стрельна – Кипень – Гатчина в Гатчинском районе. Когда строят дорогу, всегда интересно: сколько же она продержится? Всякий раз подрядчики уверяют, что гарантийный срок службы никак не менее трех, а то и пяти лет. Но почему-то частенько случается так, что уже после первой зимы на свежих дорогах появляются выбоины. В правительстве утверждают, что все подобные дефектные объекты (в количестве 30 штук) находятся на контроле и вскоре нерадивые подрядчики должны отремонтировать их за свой счет. Чтобы избежать траты казенных средств впустую, в этом году заказчик привлекает к работе экспертов с передвижной видеолабораторией и «самым современным оборудованием». Только после их заключения, подтверждающего качество выполненных работ, будет производиться оплата. Ну а на покрытии в память о проведенных тестах останутся аккуратные круглые отверстия, где брали пробы. Случается, что эксперты выявляют нарушение технологии. Так, в прошлом году «Ленавтодор» не принял у подрядчиков два объекта и не выплатил им 30 млн рублей. Добровольно перекладывать дороги строители, видимо, отказались и сейчас разбираются с заказчиком в арбитражном суде.