Прованс пока не смог подвинуть по популярности Лазурный берег

Этим летом туроператоры, работающие на французском направлении, сделали ставку на юг страны. Расширить ассортимент предложений стало возможным после запуска в конце прошлого года авиакомпанией Air France прямого рейса из Москвы до столицы Прованса – Марселя. Отсюда всего пара часов езды до Ниццы и Монако, а также широкие экскурсионные возможности, чем уже воспользовались многие российские туристы. Впрочем, основная масса наших соотечественников, посещающих Францию, вряд ли когда-нибудь кардинально изменит своим предпочтениям в этой стране. Самыми популярными летними направлениями по-прежнему остаются Париж и Лазурный берег. «Прованс выбирают те, кто уже хорошо изучил Францию. Однако даже те, кто много раз бывал в Париже, и хотят посмотреть что-то новенькое, не готовы переплачивать за это», – подметила руководитель французского департамента компании «Асент тревел» Юлия Кулышева.

Самый дешевый недельный тур по югу Франции, по ее словам, обойдется от €1 тыс. на человека. Чтобы увеличить интерес потребителей, туроператоры активно продвигают комбинированные туры, совмещающие экскурсии и пляжный отдых на побережье Средиземного моря. «В этом году мы свои летние продажи сконцентрировали именно на южной Франции, даже открыли здесь собственное представительство. Причем было решено продвигать нестандартный турпродукт. Например, тур «Пленэр для художников» с посещением самых живописных мест Прованса, или путешествие для любителей активного отдыха – «Едем в Альпы летом», – рассказала директор по туризму компании «Эрцог» Ольга Войкина. При этом эксперт согласилась, что подобные предложения не рассчитаны на массового туриста. Основной выбор россиян, по ее словам, ориентирован на два французских курорта – Ниццу и Канны. Прирост здесь этим летом оказался для компании довольно ощутимым – порядка 50% по сравнению с прошлогодними показателями. «Думаю, что не последнюю роль сыграл именно запуск прямого рейса из Москвы до Марселя, что существенно расширило возможности для различных комбинаций отдыха», – пояснила г-жа Войкина.

В компании «Ванд Интернешнл тур» отмечают, что летом около 30-40% клиентов турфирм совмещают отдых на Лазурном берегу с поездкой в Париж. Руководитель французского отдела Марина Бузник довольна результатами сезона. Особенно хорошо, по ее наблюдениям, в течение лета раскупался экскурсионный Париж. «Сегодня глубина продаж таких туров доходит до конца августа – начала сентября. Для Лазурного берега сезон, напротив, уже подходит к концу, здесь в начале осени мы наблюдаем заметный спад потребительской активности», – уточнила она. Кстати, Париж на первое место по спросу в текущем сезоне ставят очень многие туроператоры. Эксперты видят в этом в том числе «заслугу» «Ланты-тур». После банкротства туроператора его блоки мест по Франции были распределены между другими игроками рынка, что позволило компаниям нарастить свои объемы. Юлия Кулышева оценила рост летнего турпотока во Францию на уровне 10%, что, по ее словам, полностью совпадает с предварительными прогнозами на сезон. «Франция – направление для туроператоров практически беспроигрышное. За исключением кризисного 2009 года, страна показывает стабильный прирост. Однако маржинальная прибыль туркомпаний постепенно снижается», – заметила представитель «Асент тревел». Дело в высокой стоимости турпакетов: проживание в отелях Лазурного берега на 30% выше, чем в гостиницах аналогичной категории, например, соседней Италии. Именно поэтому до 70% бронирований сегодня приходится на дешевые апартаменты и отели категории 2-3*. «В этом году, к счастью, несколько «подтянулись» VIP-клиенты, это позволило выровнять финансовые показатели», – добавила собеседница RATA-news, отметив, что очень похожая ситуация наблюдается и по Парижу.

Другие новости по теме «»