Министерство транспорта РФ проводит проверку владельцев пассажирских речных судов на наличие договоров на навигационное обслуживание, сообщил Интерфакс. Глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко заявил источнику, что в случае отсутствия таких договоров будут приняты меры к недопущению плавания судов. Между тем ревизия речного флота началась еще 12 июля в связи с распоряжением президента РФ Дмитрия Медведева. Как рассказал «БАНКО» коммерческий директор компании «Водоходъ» Андрей Смолин, Государственная речная судоходная инспекция проверяет суда на наличие спасательных средств, проводит учебную тревогу, оценивает готовность экипажей к навигации. В Москве и Петербурге инспектируются как круизные, так и малые теплоходы, сообщил он. Проверки судов происходят во время стоянок в городах, и, по словам участников рынка, задержки в отправлении рейсов составляют, как правило, не более получаса. «По моим сведениям, все теплоходы после инспекции получают соответствующий акт о пригодности к работе, и пока запретов на осуществление маршрутов не выдавалось», – заявил зам. гендиректора компании «Инфофлот» Андрей Михайловский. Правда, двум судам все-таки пришлось повременить с выходом в круизы. Это теплоходы «Петр Алабин», задержанный в Казани, и «Композитор Глазунов» – в Саратове. Оба построены по тому же 785-му проекту, что и «Булгария». По словам г-на Михайловского, суда ожидают серьезного осмотра, по итогам которого будет принято решение об их пригодности к плаванию. «При этом «Петр Алабин», насколько мне известно, находится в неплохом состоянии, а вот «Глазунов» – нет. Он 17 лет стоял в затоне, после чего, как и «Булгария», несколько лет переходил от одного оператора к другому без серьезного ремонта», – рассказал эксперт.