Прямое бронирование в РФ – дань моде?

В США провели новое исследование относительно потребительских трендов в бронировании туристических услуг. Результаты этой работы были опубликованы американским изданием Travel Weekly. Надо сказать, что они оказались довольно интересными. Вот какие тенденции удалось выявить.

Традиционные порталы турагентств начали постепенно вытеснять агрегаторов турпредложений, таких как Expedia или Orbitz. Однако это не означает, что агентствам не с кем конкурировать: между ними и прямыми поставщиками туруслуг наблюдается жесткая борьба, причем последние явно одерживают верх. Агентства могут поспорить с поставщиками разве что в продаже полноценных турпакетов. Следующий важный момент: молодое поколение начало представлять своего рода угрозу для турагентств, все реже пользуясь их услугами. По мнению специалистов, одна из возможных причин этого кроется в том, что молодые люди более продвинуты в области IT-технологий, и для них не составляет большого труда самостоятельно организовать себе отдых, скомпоновав все необходимые составляющие. Но интересно следующее: как отличаются западные тенденции бронирования от российских?

«Нет смысла сравнивать западный или европейский рынок с российским, так как последний является уникальным. Одна из его отличительных особенностей – дальние перелеты до курортов, что препятствует развитию прямого бронирования», – пояснил Андрей Вершинин, руководитель проекта «Слетать.ру». По его словам, покупать готовые турпакеты на массовые направления зачастую оказывается на 30–40% дешевле, чем бронировать отдельные услуги напрямую. Так происходит за счет того, что туроператоры получают выгодные контракты с авиакомпаниями и гостиницами, гарантируя им загрузку. Эксперт отметил еще один момент – незнание большинством российских граждан английского языка, которое мешает им комфортно ощущать себя в других странах без гидов. «На мой взгляд, порядка 50% прямого бронирования в РФ – дань моде: «да, я переплачу, но зато поеду сам», – отметил г-н Вершинин.

Между тем генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин заметил другую особенность: «Ряд отелей, как ни странно, начали вести достаточно агрессивную, можно сказать, демпинговую политику в отношении туроператоров, предоставляя прямым клиентам огромные скидки. Причем забронировать номер в таких гостиницах можно непосредственно на их сайтах». Тем не менее эксперт уверен, что российского рынка хватит на всех – свою нишу здесь сможет найти каждый.

Другие новости по теме «Бизнес»

Июнь 18, 2018 - 20:44

Уважаемые туристы и турагенты! В связи с заявлением группы компаний «Polar tour» о невозможности исполнить свои обязательства по субагентским договорам с 15.06.2018 года сообщаем, что в соответствии с положениями Федерального закона №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» группа компаний «Polar tour» не имеет законных оснований для возмещения убытков из фондов Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», поскольку не являлась членом реестра туроператоров и реестра турагентов Объединения и не участвовала в формировании фондов Ассоциации.

 

Июнь 11, 2018 - 04:48

Туроператор «Интурист» продолжает искать альтернативу отменной по техническим причинам перевозке Atlasglobal из Санкт-Петербурга в Анталью.

 

Июнь 8, 2018 - 08:38

Новый куратор туристической индустрии в федеральном правительстве Ольга Голодец сразу же столкнулась с проблемами отрасли. Оказалось, что в разработанной федеральной целевой программе (ФЦП) по развитию внутреннего и въездного туризма на 2019–2025 годы (ее объем превышает 300 млрд руб.) не учитываются интересы малого и среднего бизнеса.

 

Июнь 6, 2018 - 09:44

RATA-news неоднократно рассказывала, что в России растет черный рынок туроператорских услуг. Мы писали, как компании в регионах сталкиваются с конкурентами, которые, не имея официального статуса, набирают группы на активные, экскурсионные, тематические многодневные маршруты.