Кадровый голод в архитектурной сфере и псковский стиль обсудили участники круглого стола в "Псковской правде", передаёт корреспондент Псковского агентства информации. Разговор об архитектурном сообществе начал председатель Государственного комитета Псковской области по культуре Александр Голышев. "Идёт мощная изборская программа, кому, как не нашим архитекторам в ней участвовать. Так из всей программы они взяли только один храм", - заметил он и добавил, что занять позицию "отвлечённого критиканства" гораздо проще. В свою очередь бизнесмен Роман Максименко высказал мнение, что в Пскове вообще ограниченное количество архитекторов, и почти все преклонного возраста. "А перспективных молодых и талантливых архитекторов с интересным взглядом на градостроительную политику по пальцам можно пересчитать", - сказал он. На уточняющий вопрос, можно ли говорить о кадровом голоде в архитектурной сфере, Р. Максименко и некоторые другие участники обсуждения ответили утвердительно. А вот генеральный директор Северо-Западной инвестиционной компании, владелец ресторанно-гостиничного комплекса "Двор Подзноева" Николай Загоруй с этой точкой зрения не согласился. В частности, он назвал находкой для города председателя Псковского региональное отделение Союза архитекторов России Станислава Битного, который брался за дело, и "получалась красота". "И архитекторы хорошие у нас есть, и стиль Пскова есть", - заключил Н. Загоруй. В дискуссию включилась председатель Госкомитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию Наталья Трунова. По её словам, фразой "это не псковский стиль", общественники "убивают будущее города". "Нужно плавно переходить от традиционных архитектурных форм к чему-то новому, но этот переход должен быть, город должен жить и развиваться", - подчеркнула Н. Трунова. И привела в пример Танцующий дом в Праге, которые является архитектурной метафорой танцующей пары, в шутку называется "Джинджер и Фред" в честь пары Джинджер Роджерс и Фред Астер. "И каждый турист придёт на него посмотреть, каждый житель города знает это здание, знает, почему оно посвящено Джинжеру и Фреду", - заметила она. Ещё одна участница круглого стола, президент Ассоциации туроператоров и туриндустрии Псковской области "АСТУР" Гелена Самохвалова предположила, что псковским стилем называют "разбитые улицы и заросшие руины". "Как-то на мою претензию, что многие памятники сложно осмотреть и показать, мне было сказано: А что на них смотреть, они же даже не отреставрированы", - поделилась она и отметила, что в таком случае о развитии туризма нечего и говорить. Выслушав мнения участников круглого стола, свой взгляд на обсуждаемые темы решила представить начальник градостроительного отдела "Псковгражданпроекта" Инна Смирнова. Она заверила, что в Пскове хватает архитекторов, в том числе немало молодых и перспективных. Просто пока они находятся в тени. Что же касается псковский стиля, то, по её мнению, "он присутствует в градостроительном отношении", и все объекты культурного наследия имеют "визуальную связь". "Вся градостроительная политика направлена даже не столько на детализацию архитектурного стиля, а на то, чтобы мы с любой точки могли видеть то, что было сделано до нас. И псковский стиль в архитектуре заключается в том, чтобы то, что мы создаём, не диссонировало с тем, что было создано до нас", - пояснила она и подчеркнула, что нужна гибкая градостроительная политика.