Туристы из Пскова стали жертвами мошенников. Заявления об этом стали поступать в Правовую службу Ассоциации туроператоров России с 30 декабря, сообщается на сайте ассоциации. Всего за новогодние каникулы зафиксировано около 10 случаев подобных преступлений. Жертвами также стали туристы из Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары, Омска.
Каждый случай развивался по "стандартному сценарию": еще буквально пару дней назад агентство, казалось бы, функционировало в обычном режиме, но когда туристы приходили накануне поездки за документами, то обнаруживали закрытые двери, при этом все оборудование было вывезено, а телефоны отключены. При этом ни в одном случае туроператору не было внесено даже предоплаты, максимум, что делало агентство – направляло предварительную заявку, которая аннулировалась из-за отсутствия оплаты, за много дней до того, как бездействие турагента становилось очевидным. Во всех случаях пострадавшие обратились или готовятся обратиться в правоохранительные органы.
Между тем, российские туристы отличились на отдыхе в минувшие праздники. К примеру, в Турции на российскую туристку было заведено уголовное дело – женщину задержали во время вылета из страны, так как, по свидетельству таможенных органов, в ее багаже был найден гаджет, принадлежащий гражданину Германии. Полиция не стала слушать рассказ туристки о том, что гаджет оказался у нее случайно. Не помогли предотвратить задержания россиянки даже заверения хозяина гаджета об отсутствии претензий к ней. Туристку сначала отвезли в отель, где она дождалась решения суда о признании ее виновной, а потом перевезли в некое общежитие для иностранных граждан, где она должна была ожидать решения о размере штрафа и депортации на родину. Однако, общежитие отказало женщине в размещении и её выставили на улицу. Решать этот вопрос туристка отправилась в Консульство РФ, так как она не имела права покинуть страну, а жить ей было негде.
Всего Правовая служба АТОР обработала в новогодние праздники более 50 обращений от туристов и туристических агентств. Чаще всего туристы жаловались на неисполнение агентствами своих обязательств, а турагенты искали совета, как реагировать на некоторые запросы своих клиентов.
Иногда требования туристов к турагентам были совершенно необоснованными. Например, туристка требовала от агента немедленно оплатить новый авиабилет для своего супруга, который проспал свой рейс из Египта в Россию по причине сильного алкогольного опьянения. В Ассоциации отметили, что излишнее употребление алкоголя приводили не только к опозданиям на авиарейсы, но и к различным травмам и, как следствие, обращениям в медицинские центры.
Встреча Нового года в Египте для одной из группы отдыхающих обернулась трагедией, но виной всему явилось, скорее всего, не обилие выпитого, а некачественный алкоголь. Практически сразу после празднования девушка почувствовала себя плохо. Снять интоксикацию организма уколом не удалось, и через несколько часов девушка скончалась. Несмотря на то, что смерть наступила в результате употребления алкоголя, страховая компания признала этот случай страховым и взяла на себя работу по репатриации тела в Россию.
Но во многих случаях обращения туристов были закономерными. Чаще всего речь шла о выдаче документов, которые выдаются накануне тура. Однако многим туристам, вылетающим 2-5 января, пришлось самостоятельно разыскивать свои документы и выяснять в какое время состоится их рейс, так как некоторые турагентства решили устроить себе длинные выходные, закрыв офис и выключив телефоны, и не предупредив заранее своих клиентов о таком своеобразном для туризма графике работы. Нередко оказывалось, что турагент, до которого смогли дозвониться его туристы, сам находился на отдыхе за пределами страны.