Испытана акустика новой сцены Мариинского театра. Стоит, кстати, чётко разделять понятия «новая сцена театра» и «новое здание театра», их смешение явно было одной из причин шума вокруг строительства новой Мариинки.
Стоит ожидать, что новая сцена театра действительно будет представлять собой нечто невероятное, в хорошем смысле слова. В обратном смысле это слово используется сегодня как раз для характеристики экстерьера здания. Публика оценит качество акустики на оперном спектакле «Левша». Родион Щедрин пишет оперу специально для первой премьеры в этом зале. А 12 февраля экзаменаторами выступили сам Валерий Гергиев, музыканты его оркестра, солисты, акустики и журналисты, в числе которых были и «Новости культуры». До этого дня журналистов лишь один раз пускали в новое здание Мариинки. Это было в ноябре прошлого года. А спустя месяц - провели и первые акустические испытания - правда, без посторонних, в закрытом режиме. И вот сегодня - еще одна проверка звуком. Уже - в присутствии публики...
Правда, пройти торжественно - через центральный вход - не удалось. Прессу повели через служебный. Позже стало ясно почему: в фойе еще идут работы. Впрочем, некоторым фрагментам все же попытались придать соответствующий событию торжественный вид - стены, отделанные натуральным ониксом, подсветили светодиодами. Также оказалось, что работы идут и в зрительном зале. Цельный бук, гипс. Так же, как и на главной сцене, - никаких излишеств нет и в репетиционном зале. Даже то немногое, что сначала приняли за декор, оказалось опять же специальными занавесами. Своеобразный регулятор акустики. «Опуская эти занавесы, мы можем регулировать ревербирацию, то есть то, как звук отражается от поверхности. Делать его еще более прозрачным и чистым. А это дает музыкантам лучше репетировать, лучше слышать себя и инструмент», - объясняет представитель фирмы по акустическому сопровождению Юрген Рейнхольд.
Как только участники оркестра заняли свои места, в зал вошли худрук Мариинки Валерий Гергиев и полпред президента Николай Винниченко. Экзаменационной программой для зала стало своеобразное «Акустическое попурри». Сначала проверили, как в новых стенах слышно оркестр, потом, как звучит тенор. В итоге получасового теста маэстро Гергиев успел составить впечатление о возможностях репетиционного помещения. «С легкостью можно делать акустику более ясной, посуше, для небольших ансамблей акустика будет примерно такой, какой она была сегодня. Но сейчас сидел большой оркестр, не было ни чрезмерного резонанса, и не звучит грубо - звучит ясно. Так что мне кажется - это хорошая работа и акустиков, и строителей, и проектировщиков зала», - отметил художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
По словам Гергиева, в этом зале сможет работать не только оркестр, но и хор. Плюс - рядом много сольных репетиционных комнат. Словом, с официальным открытием Мариинки-2 возможностей станет несравнимо больше. «Я могу рассуждать и как чиновник, и как житель Санкт-Петербурга. Я считаю, что вот эта площадка, которой нет аналогов в России, - подарок и зрителям, и артистам. И только им судить - насколько большая перспектива у этой сцены», - считает полномочный представитель президента Николай Винниченко. Скоро второй сцене Мариинского театра предстоит еще одно испытание звуком. Следующий тест - проведут опять же - в основном зале. Он будет самым серьёзным.