В начале мая в Единый федеральный реестр туроператоров была внесена информация о компании «Морские круизы». Новая турфирма запустила сайт, открыла два офиса в Москве. Однако ее появление было неоднозначно воспринято участниками рынка, которые заподозрили связь с бывшими руководителями «Ланты-тур вояж». Да и трудно не заподозрить, поскольку учредители «Морских круизов» – дочь Людмилы и Игоря Пучковых Оксана и родной брат Игоря Пучкова Константин. Масла в огонь подлила недавняя публикация в «Коммерсанте», где утверждалось, что «Морские круизы» – это реинкарнация «Ланты-тур». Однако Константин Пучков утверждает, что новая компания – самостоятельное предприятие, не связанное с «Лантой». «Идея создать бренд «Морские круизы» принадлежит бывшему партнеру «Ланты-тур», круизному оператору Royal Caribbean. Они давно говорили о том, что нужна отдельная компания по продаже круизов. Мы обсуждали такую возможность все вместе еще год назад, но, к сожалению, события с «Лантой» внесла коррективы в наши планы. В конце концов, мы с Оксаной Пучковой решили сами реализовать этот проект», – рассказал г-н Пучков RATA-news. По его словам, у них есть частный инвестор, который помог начать новый бизнес.
Ситуация, безусловно, непростая. С одной стороны – совершенно понятное недоверие рынка к фамилии Пучковых. Не случайно некоторые компании публично отреклись от сотрудничества с «Морскими круизами», считая это некорректным. А с другой – есть хорошие специалисты, и если у них тоже фамилия Пучковы, им теперь что, и работать нельзя? А как же насчет того, что сын – в данном случае дочь – за отца не отвечает?
Оксана была в «Ланте» ведущим специалистом по круизам. Константин – IT-директор. О нем особый разговор. Известно, что сразу после ухода с рынка «Ланты-тур» руководители некоторых туристических компаний искали контакты Константина, чтобы предложить ему работу. Человек он непубличный, но те, кому доводилось иметь с ним дело, высоко оценивают деловые качества этого специалиста. Да и сейчас многие обращаются с предложениями о сотрудничестве в сфере туристических IT-технологий. В частности, один московский туроператор, потерявший немалые деньги из-за «Ланты» и подавший на нее в суд, тем не менее начинает работать с «Морскими круизами», консультируясь по вопросу развития технологий.
«С тем, что «Ланта» действительно была одним из самых технологичных туроператоров, не поспоришь, – говорит генеральный директор компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов. – Мне не раз приходилось общаться с Константином Пучковым, впечатления самые лучшие. Его вклад в развитие IT-технологий в туризме – огромный».
Генеральный директор компании «Мегатек» Виталий Головченко тоже считает, что у Константина Пучкова есть очень ценные для бизнеса качества. «Последние шесть лет мы часто общались как партнеры, как специалисты по IT, Константин участвовал в развитии «Мастер-тура», – рассказал г-н Головченко. – И, насколько я знаю, в «Ланте» он отвечал не только за технологии, но и за безопасность. Это грамотный профессионал, очень выдержанный человек, который в самых сложных ситуациях способен найти оптимальное решение, пойти на разумный компромисс. Не сомневаюсь, что его новый проект жизнеспособен».
Так что вполне логично, что одним из направлений работы вновь созданной компании стали круизы, вторым – IT-консалтинг в туризме. Есть и третье – франчайзинговое агентство TUI. Офис в районе площади Маяковского уже укомплектован персоналом, в офис на улице Доватора сейчас идет набор. Причем на Доватора – это бывший офис «Ланты». Значит, связь все-таки есть? «Дело в том, что в «Ланте», помимо всего прочего, на мне были и хозяйственные вопросы, включая аренду. С собственником помещений на улице Доватора у нас дружеские отношения больше десяти лет. Мне проще было обратиться к ним и арендовать то же помещение. Тем более что там и системами безопасности, и жизнеобеспечением, и организацией офиса – всем занимался я», – объясняет Константин Пучков.
Пока компания продает продукт 12 круизных компаний, но планирует со временем значительно расширить ассортимент. С кем-то работает напрямую, с кем-то – через представителей. Есть прямой доступ к системе онлайн-бронирования Royal Caribbean. «Я люблю круизы и как вид отдыха, и как бизнес. Тем более что круизные компании идут впереди туристических в плане технологий, с ними удобно работать. У всех есть системы бронирования, к которым можно подключаться, это очень удобно», – говорит Константин Пучков.
По рекламе в интернете в «Морские круизы» приходят и частные клиенты, и агентства. Константин доволен тем, как развивается бизнес: «Нам казалось, что раскрутка займет больше времени – 4-6 месяцев. Но получилось быстрее. Продажи идут лучше, чем ожидалось. На окупаемость пока не вышли, но думаю, это скоро произойдет. Может быть, еще месяц-два нам понадобится».