В Пулково: без очередей, но и без кондиционеров

Терминалы петербургского аэропорта готовят к летнему натиску туристов. На аэровокзале уже установили дополнительные входы и пункты досмотра, а в «Пулково-2», чтобы сэкономить время пассажира, даже убрали одну «линию контроля». Руководство «Воздушных ворот Северной столицы» уверено, что очередей летом не будет. А вот духоты в помещениях все же не избежать. Терминал «Пулково-1» претерпел настоящее преображение, уверены представители администрации аэровокзала. В рамках подготовки к летнему сезону, для которого характерен рост пассажиропотока, там установили 7 дополнительных пунктов досмотра (5 в верхнем ярусе аэропорта и 2 в нижнем). Проблему очередей прямо перед зданием администрация тоже не оставила без внимания: в «Пулково-1» уже работают два дополнительных входа. Пассажиров собираются побаловать еще и новыми залами ожидания. Например, недавно в первом терминале открылся бизнес-салон. «Мы организовали его за счет того, что снесли стену, пресекающую один из залов», - рассказал журналистам директор по наземному обслуживанию ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ООО «ВВСС») Сергей Пилипонский. Теперь вип-персоны смогут провести время в специальной зоне отдыха с видом на взлетные полосы. Для простых смертных администрация аэровокзала тоже приготовила пару сюрпризов: дополнительный зал для путешествующих по регионам. А пока в главном зале терминала увеличили количество стоек регистрации в два раза - до 30. Кроме этого, строителям удалось расширить территорию сателлита (помещения со стеклянным куполом)с 500 до 800 квадратных метров. Установили дополнительные туалеты, а летом планируют открыть еще одно кафе. «Мы ожидаем, что это лето будет еще более напряженным, чем прошлое, - считает генеральный директор «ВВСС» Сергей Эмдин. - Поэтому посчитали необходимым вложить несколько десятков миллионов рублей в улучшение качества обслуживания и повышения уровня комфортности наших пассажиров». Но если вопрос очередей руководство управляющей компании аэропорта считает решенным, то проблемы новых кондиционеров так и «остались висеть в воздухе». «Архитектура здания «Пулково-1» не предполагает такой системы, - сказал Эмдин. - А чтобы ее установить, необходимо проводить полную реконструкцию. Так что, если это лето будет таким же жарким, то духоты в помещениях не избежать». Пассажирам международного терминала в этом смысле повезло больше. Система охлаждения воздуха там уже установлена и, как оценивают специалисты аэропорта, отлажена. А с мая этого года зарубежным стандартам в «Пулково-2» будут соответствовать и системы досмотра. «Теперь пассажиры должны будут пройти только две линии контроля: на входе в аэропорт и перед посадкой в самолет, - рассказала директор по авиационной безопасности Евгений Степанов. - А багаж будет осмотрен без их участия, сразу после регистрации на рейс». Справиться с наплывом туристов помогут еще 2 новых входа и 5 дополнительных пунктов досмотра. Поэтому очередей перед «Пулково-2», как считают в «ВВСС», летом тоже не будет. Напомним, что все эти нововведения направлены на увеличение пассажиропотока аэропорта. Но эксперты говорят, что расширять и увеличивать площадь за счет сноса стен в «Пулково-1» больше не получится. «Теперь дело за новым терминалом», - считает Эмдин. Закладывать его фундамент собираются в конце лета, а ввести в эксплуатацию в 2014 году. Сразу после того, как откроется «Пулково-3», «Пулково-1» начнут реконструировать. Планируется, что на необходимый ремонт понадобится около полугода. Когда же заработают все три терминала, аэропорт сможет обслуживать больше 14 миллионов пассажиров в год (в 2010 году это количество составило 8,4 миллиона). Для сравнения: парижский аэропорт «Шарль де Голль» ежегодно обслуживает свыше 60 миллионов человек, аэропорт Франкфурта - 55 миллионов, Мадрида — 52,5 миллиона. «Шереметьево» за 2010 год перевез 19 млн 329 тысяч пассажиров, а услугами «Внуково» воспользовались 9 миллионов 460 тысяч пассажиров. Справка: В состав ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» (ООО «ВВСС») входят «ВТБ Капитал», компания Fraport и греческая инвестиционная группа Copelouzos. ОАО «Аэропорт «Пулково» и правительство Санкт-Петербурга подписали соглашение с «ВВСС» о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта «Пулково» 30 октября 2009 года. Управляющая компания собирается вложить в реконструкцию петербургского аэропорта и строительство нового терминала около 30 миллиардов рублей.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Март 12, 2024 - 17:07

«Россия» (Группа Аэрофлот) начнет выполнять ежедневные рейсы из Москвы в Ульяновск с начала действия летнего расписания. Частота полетов будет дополнительно увеличена в высокий летний сезон – с мая рейсы планируются два раза в день.

 

Март 12, 2024 - 12:26

Уважаемые партнеры, предлагаем Вам рейсы  flydubai из Москвы в города Италии: Милан (BGY), Пиза (PSA), Неаполь (OLB), Катания (CTA) со стыковкой в Дубае

 

Март 11, 2024 - 20:44

«Россия» (Группа Аэрофлот) дополнила бортовое меню вегетарианскими горячими блюдами. Теперь пассажирам в классе Эконом бортпроводники авиакомпании предложат на выбор не два, как ранее, а три горячих блюда.

 

Март 6, 2024 - 13:47

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) увеличивает количество направлений, где пассажирам бизнес-класса предоставляются массажеры Yamaguchi.