Пулково извинилось перед Шевченко, но пока не может упростить досмотр

Руководство ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, управляющая компания аэропорта Пулково) приносит свои извинения журналисту Максиму Шевченко за доставленные неудобства при предполетном досмотре в петербургском аэропорту, о которых известный телеведущий рассказал на сайте «БалтИнфо»: "Отношение сотрудников аэропорта Пулково к вылетающим пассажирам, которые проходят контроль – чудовищное и унизительное. Вылетая в Москву, я испытал это на себе, причем повторяется это уже не первый раз. ...Как и другие пассажиры, стою в очереди на контроль. В одной руке – сумка, в другой – грязный пластмассовый ящик с обувью и вещами, в каком даже овощи хранить стыдно. Проследовал через досмотровую рамку, она не зазвенела. Но меня все равно стали обыскивать – сотрудники командуют мне «повернитесь-развернитесь», проводят по всему моему телу руками, даже между ног все проверили.

Неужели я в чем-то виноват, что меня так обыскивают? Без понятых, в общем помещении... Знаете, возникают нехорошие ассоциации – будто в тюрьме находимся, а не в городе, которым гордимся.

Считаю подобные обыски позором для Пулково и всего Петербурга, который для многих до сих пор – «окно в Европу» и культурная столица. Такой город как Петербург не достоин такого аэропорта. В подобной ситуации – все пассажиры. Если нам, россиянам, это неприятно, то иностранцев подобные обыски просто шокируют.

Мне приходится бывать в аэропортах по всему миру, и нигде подобного я не видел. В Швейцарии, например, все более чем корректно. При проходе через рамку у меня зазвенели монетки, лежавшие в карманах. Так контролер тысячу раз мне сказал «I am sorry», прежде чем подойти – не то что ощупать со всех сторон...

У нас же на любое возражение сотрудники аэропорта шлют куда подальше. Но даже в Шереметьево я не видел того, что происходит в Пулково.

Всю эту систему необходимо срочно менять. Если подобные обыски в отношении меня еще раз повторятся, то я лучше пропущу свой рейс, но закачу скандал, так что мало им не покажется.
В то же время, руководство ВВСС напомнило, что «вопрос упрощения прохождения предполетных формальностей не находится в ведении администрации аэропорта», а сотрудники Пулково в ходе досмотра пассажиров поступают в соответствии с требованиями законодательства РФ.

«Сотрудники аэропорта Пулково действуют в интересах всех пассажиров, и должны в первую очередь руководствоваться требованиями авиационной безопасности. Предотвращение террористических актов - это первоочередная задача сотрудников службы авиационной безопасности», - говорится в сообщении ВВСС, поступившем в редакцию «БалтИнфо».

В Пулково отмечают, что в европейских аэропортах требования по авиационной безопасности намного более либеральны, чем в России.

«Например, ни в одном аэропорту Европы не требуют снимать обувь. В России обязанность снимать обувь при прохождении предполетного досмотра отменят только в мае 2012 года», - подчеркнули в управляющей компании аэропорта Пулково.

Руководство ВВСС выразило признательность Максиму Шевченко за высказанную им гражданскую позицию и согласилось с тем, что «действующая инфраструктура аэропорта устарела».

«С введением в строй нового терминала ситуация должна в корне измениться», - рассчитывают в ООО «Воздушные ворота Северной столицы».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Март 12, 2024 - 17:07

«Россия» (Группа Аэрофлот) начнет выполнять ежедневные рейсы из Москвы в Ульяновск с начала действия летнего расписания. Частота полетов будет дополнительно увеличена в высокий летний сезон – с мая рейсы планируются два раза в день.

 

Март 12, 2024 - 12:26

Уважаемые партнеры, предлагаем Вам рейсы  flydubai из Москвы в города Италии: Милан (BGY), Пиза (PSA), Неаполь (OLB), Катания (CTA) со стыковкой в Дубае

 

Март 11, 2024 - 20:44

«Россия» (Группа Аэрофлот) дополнила бортовое меню вегетарианскими горячими блюдами. Теперь пассажирам в классе Эконом бортпроводники авиакомпании предложат на выбор не два, как ранее, а три горячих блюда.

 

Март 6, 2024 - 13:47

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) увеличивает количество направлений, где пассажирам бизнес-класса предоставляются массажеры Yamaguchi.