Пулково покажет небо еще на земле

Аэропорту Петербурга есть чем ответить на раздающуюся в последнее время острую критику: к концу 2013 года в Пулково откроют новый терминал. Стройка, на которой трудятся турецкие рабочие, идет ударными темпами, «скелет» аэровокзала уже заводят под крышу и обещают сдать в срок. На гигантской площадке – коробки с пучками арматуры, скелет эстакады, бетонные «поля». Представители ООО «Воздушные ворота северной столицы» (оператор аэропорта Пулково) помогают ориентироваться в хаосе: серый каркас здания в центре - собственно терминал нового аэровокзального комплекса, перед ним – автомобильная эстакада, которая спустится до самого «Пулково-1», справа будут бизнес-центр и отель, а слева паркинг с «зеленой» крышей.

Процессом заведуют генподрядчики – итальянская Astaldi и турецкая IC. Семь дней в неделю и 24 часа в сути (перерыв делался только на ПМЭФ) здесь трудится не покладая рук почти тысяча рабочих, в основном уроженцев солнечной Турции. По крайней мере, на это намекают плакаты по технике безопасности на стройплощадке, большинство надписей на который сделано на турецком языке. Художники подошли к своей задачей творчески: на одном из стендов красуются то ли гири, то ли боксерские перчатки, а рядом – надпись на русском «Вы все еще считаете, что защитные шлемы не нужны?» Значительная часть работ по терминалу уже выполнена. Каркас здания готов, по временным лестницам можно подняться на площадку верхнего этажа, над которым возводится крыша. На первом этаже (стадия готовности – как у квартиры с черновой отделкой) будет находиться зона оформления и выдачи багажа. Сюда будут попадать прилетевшие в Петербург пассажиры, которых к терминалу доставят на автобусах. Если авиалайнер подъехал к телескопическому трапу, то люди сначала попадут в зал второго этажа, а потом спустятся по эскалатору или лестнице вниз.

На втором этаже будет находиться зона трансфера, где следующего рейса могут подождать транзитные пассажиры. Это зона, которая располагается ближе к взлетно-посадочной полосе. В противоположной части этажа разместятся офисы авиакомпаний и зал ожидания. Третий этаж также разделен на две зоны. В одной из них будет проходить паспортный контроль и регистрация на рейс (в том числе вылетающих за рубеж). Вторая зона – «стерильная»: там будут магазины Duty-Free и кафе. Пассажирам обещают бары и кафе, из окон которых будет открываться прекрасный вид на хвосты самолетов. Между зонами наведут мосты – переходы (два широких, два узких), с которых будет виден первый этаж. Кроме того, говорит проект-менеджер ВВСС Йохан Херрер, в здании построят мезонины, где разместят ресторан и зал для VIP-клиентов. Планируется, что рейсы, особых пассажиров которых встречают со всеми почестями прямо на полосе, будут обслуживаться в новом терминале.

Сейчас над корпусом возводится крыша. Ее конструкция затейлива: панели серебристых и золотистых оттенков будут зигзагообразными, из металла, стекла и зеркал. Верхнюю часть терминала будет заливать естественный дневной свет. Йохан Херрер говорит, что архитекторы в идее с мостами-переходами выразили многообразие петербургских мостов, а в конструкции крыши отразили красоту соборов города на Неве. По задумке архитекторов, пассажир нового терминала будет видеть крышу аж с первого этажа: в здании выстроено несколько колонн, вокруг которых будет пустое пространство. Посмотришь снизу вверх – увидишь небо, сверху вниз – прибывающих пассажиров. С севера к терминалу будет примыкать еще одна посадочная галерея, строительство которой еще не началось. В залах обустроят несколько выходов (простых и телескопических), несколько десятков стоек регистрации и паспортного контроля. Ориентироваться в залах помогут указатели и информационные табло.

Хорошо, если не забудут позаботиться о пассажирах и установить там крупные, действительно информативные экраны с информацией о прибывающих и вылетающих рейсах, которые можно будет видеть с любого этажа. Одного такого табло недавно «лишился» терминал «Пулково-1» – его заменили пусть и используемые во всем мире, но не совсем удобные мониторы. Новый терминал сможет обслуживать 14 млн пассажиров в год. Пока еще не решен вопрос с тем, как будет налажено транспортное обеспечение такого потока. Ожидается, что к аэропорту будет вести новая, более широкая дорога. Но, по крайней мере в первое время, до воздушной гавани можно будет добраться только автотранспортом.

По словам гендиректора ВВСС Сергея Эмдина, даже если прямо сейчас будет дано добро на реализацию проекта «Аэроэкспресса» (электрички от Балтийского вокзала до Пулково), запустить трассу можно будет только в 2014 году. Ну, а проект легкорельсового трамвая от Московского вокзала и вовсе скорее мертв, чем жив. Новый терминал будет сдан заказчику в сентябре 2013 года, «заселить» его пассажирами обещают в конце будущего года. Одновременно закроется на реконструкцию «Пулково-1». В ООО «ВВСС» обещают, что реконструкция займет всего полгода. А пока новые ворота в небо не готовы, пассажирам придется терпеть все трудности ожидания перелета в тесном международном «Пулково-2» и еще менее удобном «Пулково-1». «Все соки из терминала выжимают», – пожаловался на днях на оператора аэропорта вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов. Чиновнику пришлось посидеть в «Пулково-1» целый час и испытать на себе неудобства, с которым сталкивается большинство пассажиров. Это очереди в тесных залах, где все «забито коммерцией», путаница из-за того, что в одном терминале «намешаны» и внутренние, и международные рейсы, и, наконец, задержи рейсов, в которых обыватель винит не только авиаперевозчиков, но и нерасторопные службы аэропорта.

С началом сезона отпусков ситуация еще более осложнилась. По словам Сергея Вязалова, авиаперевозчики пожаловались, что 14-15% задержек их рейсов происходят по причине аэропорта. Чиновник инициировал проверку того, как операторы воздушной гавани (ООО «Воздушные ворота северной столицы») эксплуатируют аэропорт. Сергей Эмдин подтвердил: проверка будет, когда – пока неизвестно. Но брать ответственность за опоздания вылетов исключительно на себя руководство аэропорта не собирается.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.

 

Ноябрь 18, 2024 - 20:58

Etihad Airways готовится к важному этапу в своей истории: авиакомпания включит в свою маршрутную сеть десять новых направлений. 

 

Ноябрь 17, 2024 - 20:25

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области (далее-Управление) обратилось в Щербинский районный суд г. Москвы с исковым заявлением в защиту неопределенного круга потребителей к ООО «Авиакомпания «Победа» о прекращении действий по навязыванию договоров страхования при покупке авиабилетов дистанционным способом.

 

Ноябрь 16, 2024 - 18:29

Решение увеличить частоту полетов летом 2025 года принято по итогам визита в Китай председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентина Енокаева и генерального директора оператора аэропорта Пулково Леонида Сергеева.