Президент России Владимир Путин рекомендовал "Аэрофлоту" продолжить практику так называемых "плоских" (низких) тарифов на авиарейсы.
На встрече с руководителем компании Виталием Савельевым он обсудил цены на авиабилеты на Дальний Восток и работу лоукостера "Победа". О пользе "плоских" тарифов Обязательно нужно продолжать эту практику ("плоских" тарифов).
Конечно, никого нельзя на рынке подрывать, но все-таки самое главное, что мы должны обеспечить, - это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране, и не должно быть таких мест, таких регионов Российской Федерации, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь. Без всяких сомнений такая практика должна быть продолжена Владимир Путин
Таким образом президент отреагировал на слова Савельева о том, что практика "плоских" тарифов "показала себя достаточно эффективной, но мы должны тоже понимать, что мы не можем широко использовать "плоский" тариф, иначе мы просто подорвем конкуренцию на рынке и поставим в тяжелое положение наших коллег - другие авиакомпании России, которые работают на этих же направлениях".
По мнению главы "Аэрофлота", "такое тоже может быть, поэтому мы ("Аэрофлот") дозированно, в том объеме, как решили, эти рейсы осуществляем во все города".
Савельев также отметил, что к "плоским" тарифам специалисты относятся по-разному. "Многие считают, что не совсем рыночный механизм, но мы ("Аэрофлот") увидели, что эти "плоские" тарифы востребованы", - подчеркнул руководитель компании. Глава "Аэрофлота" заявил, что его компания продолжит практику использования "плоских" тарифов и в 2016 году. "Если мы летали в Калининград и Симферополь по 7,5 тысячи (рублей), то сейчас мы ввели низкий зимний ("плоский") тариф: мы летаем в Калининград за 5 тысяч рублей туда-обратно, Москва-Симферополь - 7 тысяч туда-обратно", - сообщил Савельев.
Однако он уточнил, что "с (началом периода) летнего расписания, с конца марта (билеты в) Калининград и Симферополь будут (стоить) по 8,5 тысячи рублей". Цена на "летние" билеты увеличится из-за инфляции. Количество авиарейсов на Дальний Восток увеличится Говоря о полетах на Дальний Восток, руководитель "Аэрофлота" напомнил, что компания осуществляла рейсы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск- Камчатский по 17 тысяч рублей в обе стороны, включая таксы и сборы. "Сейчас мы летаем по 20 тысяч, мы сделали небольшое увеличение только за счет инфляции", - пояснил Савельев.
"Думаю, с летнего расписания с приходом парка (ликвидированной компании) "Трансаэро" мы ("Аэрофлот") от 10 до 30% увеличим емкости на направлении именно Дальнего Востока, что существенно", - пообещал глава "Аэрофлота". России нужны лоукостеры "Авиация - это очень конкурентный рынок. В свое время государство все сделало для того, чтобы конкуренция в авиационной отрасли нарастала, поэтому несмотря на кризис выравнивание происходит достаточно заметно", - считает Савельев.
Он напомнил, что созданный "Аэрофлотом" лоукостер "Добролет" после введения Западом санкций против России был заморожен. "Нам не дали летать, но мы за два месяца работы почувствовали спрос и почувствовали, что модель очень эффективна", - отметил глава "Аэрофлота". По словам Савельева, компания не стала дожидаться отмены санкций и вместо "Добролета" запустила компанию в новом виде под названием "Победа". "Это был декабрь 2014 года, и вот за прошлый, 2015-й год - в декабре месяце мы перевезли трехмиллионного пассажира. Проект оказался очень удачным", - подчеркнул руководитель "Аэрофлота".
"Мы рекомендуем и другим авиакомпаниям последовать этому примеру, потому что мы не являемся здесь монополистами, но ниша оказалась очень удачной", - сказал Савельев. Глава "Аэрофлота" сообщил, что "сейчас "Победа" располагает парком в 12 машин и уже начинает летать за рубеж и в Калининград, но в основном приоритет - внутри России". "Причем по России "Победа" летает не только из Москвы: мы делаем много рейсов из Екатеринбурга и других городов напрямую в Сочи, в другие города, то есть мы распределяем этот поток", - добавил Савельев.
http://tass.ru/ekonomika/2579918