Пятилетний бюджет на продвижение Алтайского края превысил четверть миллиарда рублей

С 2013 года деятельность по продвижению туристского потенциала Алтайского края осуществляет Краевое государственное бюджетное учреждение «Туристский центр Алтайского края», сокращённо именуемое КГБУ «Алтайтурцентр». С момента создания турцентр, принявший часть функций учредителя - краевого Управления по внешним связям, туризму и курортному делу – активно включился в процесс промотирования региона. В период с 2013 по 2017 годы им, по данным сайта «ГосЗатраты» Комитета гражданских инициатив, было заключено 139 контрактов на общую сумму 266.047.394 рублей. Гигантский для российских регионов бюджет, позволяющий Алтайскому краю, в частности, выступать партнёром крупнейших в России экспо-мероприятий, вызывает профессиональный интерес у соседей. А анализ контрактной практики «Алтайтурцентра» позволяет определить приоритеты в продвижении региона.

Начиная со второго года работы, объём годовых бюджетов на продвижение Алтайского края находится в диапазоне 57,9 – 71,7 млн, и в прошлом году составил 65,2 млн рублей. Основной бюджетной статьёй стало участие региона в отраслевых выставках. В 2017 году на эти цели было направлено 41,5 млн рублей (63,7% бюджетных средств). При этом почти три четверти (72,5%) выставочного бюджета – 30,1 млн рублей - «съел» московский «Интурмаркет», а в совокупности с MITT и берлинской ITB затраты на участие в международных выставках составили 96,6% (более 40 млн рублей) отраслевого выставочного бюджета Алтайского края. Цифра особо впечатляющая на фоне того, что основной турпоток в регион генерируется на территории ближайших к Алтайскому краю субъектов федерации. В оставшиеся 3,4% выставочного бюджета вместилось участие в профессиональной «онлайн выставке, посвящённой внутреннему туризму», и проведение в Барнауле ежегодной выставки «Алтайкурорт». На выставочных мероприятиях, проводимых в сибирском регионе, Алтайский край в 2017 году представлен не был.

Вторым по размерам бюджетной поддержки направлением деятельности «Алтайтурцентра» в прошлом году стала организация и проведение мероприятий событийного туризма, таких как «Цветение маральника» и «Алтайская зимовка», а также связанных с ними пресс- и инфотуров, проведение обучающих семинаров и тренингов. Всего на эти цели в 2017 году «Алтайтурцентром» было направлено порядка 13,7 млн рублей.

Каждый восьмой рубль из годового бюджета учреждения (всего 7,9 млн рублей) был связан с производством и распространением рекламы. Основные затраты (74,6%) пришлись на выпуск полиграфической продукции: книги «Туристская энциклопедия регионов России. Алтайский край» (4.940 тысяч рублей), событийных календарей и рекламных изданий. Более миллиона стоило изготовление и размещение видеопродукции о туристском потенциале края, 415 тысяч рублей составило обеспечение двух контрактов на размещение рекламы региона в федеральных СМИ. Ещё порядка полумиллиона рублей ушло на изготовление и установку навигационных знаков на части туристского маршрута «Малое Золотое кольцо Алтая».

Исходя из структуры затрат «Алтайтурцентра», логичным является тот факт, что крупнейшими подрядчиками КГБУ в 2017 году являлись фирмы, связанные с организацией участия Алтайского края в московских и зарубежных выставках. Более половины стоимости годовых контрактов пришлось на долю четырёх соглашений с компаниями «ИНКОННЕКТ», занимавшейся подготовкой экспозиции региона на выставках «Интурмаркет» и MITT, и «ЭКСПОТУР», предоставившей в аренду выставочные площади на том же «Интурмаркете» и на ITB в Берлине.

Максимальное количество контрактов в 2017 году – по пять – «Алтайтурцентром» было заключено с туроператорской компанией «Охота», занимавшейся организацией мероприятий событийного туризма, инфо- и пресс-туров, компанией «ИНВЕСТКОНСАЛТСЕРВИС», за размещение рекламы в федеральныхСМИ, проведение обучающих семинаров и тренингов и участие в организации мероприятий событийного туризма, а также с издателем – индивидуальным предпринимателем Крайновым.

P.S. Оплата участия Алтайского края в международных выставках разбита на два этапа. В конце предыдущего года оплачивается аренда выставочных площадей, а услуги по подготовке экспозиции региона на выставке оплачиваются непосредственно перед мероприятиями. Тем не менее, в годовом бюджете этот комплекс услуг составляет завершённый цикл по каждой из выставок.

Автор: Виталий Наумов

Фото  STI

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Ноябрь 26, 2024 - 12:25

Мария Туркина и Ольга Звагольская расскажут, что такое культурный код территории и как перезапустить пространство, кардинально изменив его функциональность.

 

Ноябрь 14, 2024 - 20:38

Амбассадоры Санкт‑Петербурга подвели итоги деятельности на ежегодной ассамблее.

 

Ноябрь 13, 2024 - 19:46

Городское туристско-информационное бюро Комитета по развитию туризма Петербурга начало информационную кампанию «Петербург – город семейных историй».

 

Ноябрь 13, 2024 - 04:46

В Петербург прибыли журналисты из Индии и Ирана – участники пресс-туров, организованных Конгрессно-выставочным бюро Комитета по развитию туризма.