Акции раннего бронирования в этом году идут примерно на прошлогоднем уровне, считают российские туроператоры. Однако нерешительность и недоверие менеджеров турагентств на рынке ощущаются. Громкие банкротства туроператорских компаний не могли не сказаться на потребительской активности. И туристы, и менеджеры турфирм все чаще задаются вопросом: «чей тур можно купить с «глубиной» в несколько месяцев?». Такую нерешительность и сомнения отмечают все участники рынка. Тем не менее, акции раннего бронирования начались и проходят достаточно успешно, хоть иногда и с небольшим запозданием. Уже сейчас туры бронируют на июнь, июль, а по некоторым направлениям и на осень.
«В этом году первой в нашей компании акцию раннего бронирования запустила Болгария, позже присоединились Тунис, Кипр и Италия. Опыт прошлого и позапрошлого годов показали, что в рамках раннего бронирования эффективнее не давать дополнительные скидки турагентам, а закладывать их в стоимость пакета, делая, таким образом, цену более привлекательной для туриста, - рассказывает директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group Анна Филатовская. - Первоначально мы ввели такую схему по Болгарии, в этом году этому примеру последовали и другие средиземноморские страны. Есть одна деталь – мы ставим строгие условия платы туров по раннему бронированию».
Она отметила, что в целом, раннее бронирование в компании идет достаточно активно: есть заявки не только на лето, но и на сентябрь и даже октябрь. «Однако надо иметь в виду, что если бы не банкротства туроператоров, картина могла бы выглядеть еще лучше. Некоторые опасения на рынке, безусловно, заметны», - уверена Анна Филатовская.
В Travelsystem наибольшим спросом пользуются туры в Париж и Прагу. «Хорошая глубина продаж на лечебные курорты Чехии. Вена и Рим в данный момент чаще запрашиваются на майские праздники, а в мае мы ожидаем всплеск бронирований как раз на летний продукт - озера Каринтии и отдых на побережьях Италии», - рассказывает pr-менеджер Travelsystem Наталья Сельдева.
В «Астравеле» отмечают снижение глубины продаж по России, Украине и Абхазии. «Традиционно это направления большой глубины продаж. Еще несколько лет назад к концу весны было уже продано все лето. Сейчас глубина продаж меньше, но это общая тенденция рынка. Сейчас динамика практически такая же, как в прошлом году», - говорит директор по развитию компании «Астравел» Ольга Рыбина.
А вот Болгария, несмотря на опасения по ее «горению» из-за выхода новых игроков, продается активно. «Продажи по раннему бронированию идут заметно активнее, чем в том году. Так что «Ланта», по крайней мере, по нашим направлениям, никак не повлияла на активность агентов», - отмечает Ольга Рыбина.
В TEZ TOUR купить туры по акциям раннего бронирования также можно будет до конца апреля. Скидки есть на Болгарию, Турцию, Грецию и Испанию. «Бронирования идут достаточно активно. По Египту в целом продано порядка 40% туров: Хургада продается немного лучше, чем Шарм-эль-Шейх. Спрашивают в основном пятерки и четверки, их соотношение примерно одинаково. По Турции майские праздники продаются активнее, чем в прошлом году. В этом году востребованные отели 5* тоже пользуются большим спросом, чем год назад. Активные продажи начались в середине марта, продана примерно половина заявленного объема», - рассказала PR-директор TEZ TOUR Марина Макаркова. Правда, по ряду направлений в этом году стоит ожидать подъема цен. Так, например, по словам Марины Макарковой, на 20% в среднем подорожал Египет, из-за удорожания размещения и топлива на 5-10% выросла в цене Турция.
Отметим, что именно с этими направлениями многие туроператоры в этом году связывают хорошую рентабельность: объем перевозки соответствует потребностям рынка, поэтому чрезмерного «горения» быть не должно. Ожидается, что подешеветь может Испания, Греция, Болгария, Кипр.