Раннее бронирование отражает негативную ситуацию на рынке

Акция раннего бронирования в этом году стартовала на фоне снижения доверия к турбизнесу после ухода нескольких компаний. Не все опрошенные RATA-news операторы заметили влияние негативных событий этого лета на спрос, однако они согласны, что опасения потребителей касаются всех без исключения участников рынка.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что сейчас для раннего бронирования сложились неблагоприятные условия, и не только из-за проблем турбизнеса. Спрос притормаживает и из-за высокого курса валюты, и даже скидки его не компенсируют. «Оптимистично настроенные люди, по всей видимости, ждут снижения курса. А вообще туристу не позавидуешь – он должен учитывать множество факторов: валюта, устойчивость операторов, возможность появления горящих путевок и т.д.», – говорит эксперт.

Директор саратовского агентства «Лагуна-тур» Дмитрий Анпилогов напомнил, что на нынешнюю ситуацию в регионе повлиял не только скандальный уход некоторых операторов, но и прекращение деятельности «Саратовских авиалиний» в мае этого года. «А прошлой зимой раннее бронирование на лето прошло с аншлагом, именно тогда мы распродали большую часть объемов по Турции», – сказал он. Сейчас уже бронируют новогодние туры в экзотические страны, но в значительно меньших объемах: эксперт оценивает снижение в разы по сравнению с августом 2017.

«Все меньше людей доверяют турфирмам свой отдых, все хуже работает связка туроператор-турагент. И за все это уже становится стыдно перед туристами», – говорит г-н Анпилогов. Он добавил, что сейчас ранее бронирование интересно только тем клиентам, которые заранее знают, чего хотят и куда поедут. Те, у кого задача просто сэкономить, фактически отвалились – «как бы дороже не вышло». Тем не менее, заблаговременно все же запрашивают традиционные сегменты – круизы и альпийские горнолыжные курорты. Также в «Лагуне-тур» есть единичные брони в Южную Америку, Австралию и Океанию – «конечно, с перелетом через Москву, ведь из Саратова никто туда напрямую не летает».

Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова согласна, что уход сразу нескольких туроператоров впечатлил потребителя, а негативный информационный фон только повышает уровень недоверия туристов. «Сейчас туркомпаниям крайне важно иметь прочный финансовый фундамент и хорошую репутацию, демонстрировать стабильное развитие, поскольку клиент весьма чувствительно реагирует на любые изменения», – подчеркнула она. В то же время в компании колебаний спроса по раннему бронированию не наблюдают, продажи идут стабильно.

В лидерах ожидаемо Таиланд и Вьетнам, в том числе за счет многочисленных региональных программ, далее следуют Куба и Доминикана. «Полетную программу по Карибам продлили с летнего сезона, а продажи на зиму открыли еще весной. По обоим направлениям видим рост, так как в зимнем сезоне добавили новые пункты прилета: в Доминикане это Пуэрто-Плата из Москвы и Ла-Романа из Питера, на Кубе – Кайо-Коко из Москвы», – пояснила г-жа Хитрова. Она упомянула и уверенный старт продаж на Занзибар, куда «Анекс» в прошлом году поставил чартерный перелет. Довольно много заказов поступает на Турцию, полетная программа также продлена на зимний сезон.

Не отметили отрицательной динамики на старте акции и в компании PAC Group. Судя по ранним продажам горнолыжных туров в Австрию, Италию, Францию и Швейцарию, сейчас объемы в среднем на 15% превышают показатели прошлого года. Руководитель отдела рекламы и PR Надежда Найдис считает, что раннее бронирование не утратило привлекательности, так как позволяет туристам сэкономить до 20% стоимости поездки и выбрать нужный отель в условиях дефицита популярных альпийских объектов размещения. «В этом сезоне мы расширили ассортимент бюджетных отелей и апартаментов в Альпах, увеличили число объектов в шаговой доступности от подъемников», – добавил г-жа Найдис. На сегодня оператор не планирует менять условия работы с агентствами.

В компании «ТЕЗ Тур» также уже стартовало бронирование по горнолыжным программам, прежде всего, Австрии. «Мы увеличили полетную программу в Каринтию, начав ее раньше, чем год назад. Неплохо продаются Андорра и Итальянские Альпы. Скидки составляют 15-20%. Но самой выгодной сейчас может оказаться покупка отдыха в пляжные страны, по которым скидки достигают 40%. Уже фиксируем повышенный интерес к Доминикане и Таиланду», – сказала PR-директор Лариса Аханова.

Таиланд у оператора представлен полетными программами на Пхукет и в Бангкок в объемах прошлого года. «Доминикана стала для нас фактически круглогодичным направлением. Страна востребована не только по нашей чартерной программе с двумя вылетами в неделю, но и на базе регулярных авиалиний, особенно в сегменте вип-туризма», – сообщила она. По акции спросом, в первую очередь, пользуются отели 4-5*, в топе новогодние и рождественские даты. Касательно темпов бронирования, г-жа Аханова уточнила, что горнолыжка стартовала активно, а вот пляжники пока раскачиваются: «Ожидаем активизации туристов в сентябре и первой половине октября».

Фото: Kyrortik.ru

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Ноябрь 17, 2018 - 09:03

По сообщениям китайских СМИ, туристический рынок КНР в скором времени возможно претерпит существенные изменения. Комитет по туризму Пекина на днях официально подал Министерству культуры и туризма КНР «Инструкцию по подаче заявок на организацию заграничных поездок для граждан Китая турфирмами со стопроцентным иностранным капиталом в Пекине».

 

Ноябрь 16, 2018 - 09:51

В этом году на российском туристическом рынке много новостей, связанных с новыми африканскими направлениями – все больше туров продается в страны Восточной и Западной Африки, а в Гамбию даже ставят чартеры. И вот в начале декабря из Москвы откроется прямое авиасообщение с еще одной экзотической африканской страной.

 

Ноябрь 14, 2018 - 09:24

В ходе конференции Online Travel 3.0 топ-менеджеры компании "АльфаСтрахование" представили перспективы развития цифрового тревел-рынка.

 

Ноябрь 13, 2018 - 08:53

Рост цен и переход на взаиморасчеты в евро – такими будут основные тенденции Турции в сезоне-2019, прогнозируют эксперты. При этом, по их оценкам, если переход на евро вызван скорее политическими причинами, то росту цен российские туристы способствовали своим активным спросом прошедшим летом.