Раннее бронирование отражает негативную ситуацию на рынке

Акция раннего бронирования в этом году стартовала на фоне снижения доверия к турбизнесу после ухода нескольких компаний. Не все опрошенные RATA-news операторы заметили влияние негативных событий этого лета на спрос, однако они согласны, что опасения потребителей касаются всех без исключения участников рынка.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что сейчас для раннего бронирования сложились неблагоприятные условия, и не только из-за проблем турбизнеса. Спрос притормаживает и из-за высокого курса валюты, и даже скидки его не компенсируют. «Оптимистично настроенные люди, по всей видимости, ждут снижения курса. А вообще туристу не позавидуешь – он должен учитывать множество факторов: валюта, устойчивость операторов, возможность появления горящих путевок и т.д.», – говорит эксперт.

Директор саратовского агентства «Лагуна-тур» Дмитрий Анпилогов напомнил, что на нынешнюю ситуацию в регионе повлиял не только скандальный уход некоторых операторов, но и прекращение деятельности «Саратовских авиалиний» в мае этого года. «А прошлой зимой раннее бронирование на лето прошло с аншлагом, именно тогда мы распродали большую часть объемов по Турции», – сказал он. Сейчас уже бронируют новогодние туры в экзотические страны, но в значительно меньших объемах: эксперт оценивает снижение в разы по сравнению с августом 2017.

«Все меньше людей доверяют турфирмам свой отдых, все хуже работает связка туроператор-турагент. И за все это уже становится стыдно перед туристами», – говорит г-н Анпилогов. Он добавил, что сейчас ранее бронирование интересно только тем клиентам, которые заранее знают, чего хотят и куда поедут. Те, у кого задача просто сэкономить, фактически отвалились – «как бы дороже не вышло». Тем не менее, заблаговременно все же запрашивают традиционные сегменты – круизы и альпийские горнолыжные курорты. Также в «Лагуне-тур» есть единичные брони в Южную Америку, Австралию и Океанию – «конечно, с перелетом через Москву, ведь из Саратова никто туда напрямую не летает».

Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова согласна, что уход сразу нескольких туроператоров впечатлил потребителя, а негативный информационный фон только повышает уровень недоверия туристов. «Сейчас туркомпаниям крайне важно иметь прочный финансовый фундамент и хорошую репутацию, демонстрировать стабильное развитие, поскольку клиент весьма чувствительно реагирует на любые изменения», – подчеркнула она. В то же время в компании колебаний спроса по раннему бронированию не наблюдают, продажи идут стабильно.

В лидерах ожидаемо Таиланд и Вьетнам, в том числе за счет многочисленных региональных программ, далее следуют Куба и Доминикана. «Полетную программу по Карибам продлили с летнего сезона, а продажи на зиму открыли еще весной. По обоим направлениям видим рост, так как в зимнем сезоне добавили новые пункты прилета: в Доминикане это Пуэрто-Плата из Москвы и Ла-Романа из Питера, на Кубе – Кайо-Коко из Москвы», – пояснила г-жа Хитрова. Она упомянула и уверенный старт продаж на Занзибар, куда «Анекс» в прошлом году поставил чартерный перелет. Довольно много заказов поступает на Турцию, полетная программа также продлена на зимний сезон.

Не отметили отрицательной динамики на старте акции и в компании PAC Group. Судя по ранним продажам горнолыжных туров в Австрию, Италию, Францию и Швейцарию, сейчас объемы в среднем на 15% превышают показатели прошлого года. Руководитель отдела рекламы и PR Надежда Найдис считает, что раннее бронирование не утратило привлекательности, так как позволяет туристам сэкономить до 20% стоимости поездки и выбрать нужный отель в условиях дефицита популярных альпийских объектов размещения. «В этом сезоне мы расширили ассортимент бюджетных отелей и апартаментов в Альпах, увеличили число объектов в шаговой доступности от подъемников», – добавил г-жа Найдис. На сегодня оператор не планирует менять условия работы с агентствами.

В компании «ТЕЗ Тур» также уже стартовало бронирование по горнолыжным программам, прежде всего, Австрии. «Мы увеличили полетную программу в Каринтию, начав ее раньше, чем год назад. Неплохо продаются Андорра и Итальянские Альпы. Скидки составляют 15-20%. Но самой выгодной сейчас может оказаться покупка отдыха в пляжные страны, по которым скидки достигают 40%. Уже фиксируем повышенный интерес к Доминикане и Таиланду», – сказала PR-директор Лариса Аханова.

Таиланд у оператора представлен полетными программами на Пхукет и в Бангкок в объемах прошлого года. «Доминикана стала для нас фактически круглогодичным направлением. Страна востребована не только по нашей чартерной программе с двумя вылетами в неделю, но и на базе регулярных авиалиний, особенно в сегменте вип-туризма», – сообщила она. По акции спросом, в первую очередь, пользуются отели 4-5*, в топе новогодние и рождественские даты. Касательно темпов бронирования, г-жа Аханова уточнила, что горнолыжка стартовала активно, а вот пляжники пока раскачиваются: «Ожидаем активизации туристов в сентябре и первой половине октября».

Фото: Kyrortik.ru

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Сентябрь 22, 2018 - 09:40

Ужасное и непригодное для жизни место: московский блогер нашел 37 изъянов Петербурга. Москвич Александр Беленький в своем блоге рассказал о своих впечатлениях от поездки в Петербург: его возмутили пробки, узкие тротуары в центре, уличная торговля и многое другое. Мы публикуем полный список 37 изъянов.

 

Сентябрь 22, 2018 - 09:34

Деловой туризм движется к креативу. Тренды развития индустрии MICE обсудили в ходе семинара, организованного Конгрессно-выставочным бюро Петербурга. В результате обсуждения темы участники организованного Конгрессно-выставочным бюро Петербурга семинара пришли к выводу о том, что в ближайшем будущем российскую индустрию MICE ждет быстрое развитие, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

 

Сентябрь 22, 2018 - 09:24

Чего ждать от смены подчинения Ростуризма? Эксперты и участники туристического рынка ожидают, что переподчинение Ростуризма принесет пользу экономике и потребительскому рынку Петербурга.

 

Сентябрь 21, 2018 - 09:54

В условиях снижения комиссий туроператорами многие турагентства задумались о вариантах пополнения бюджета. Среди них – платные консультации по подбору туров в том случае, если клиент. На которого было потрачено время, в итоге ничего не покупает.