В первых числах нового года на лентах информагентств появились сообщения о закрытии двух турагентств, работавших в Санкт-Петербурге под маркой сети «1001 тур».По информации портала «Фонтанка.ру», без новогоднего отдыха остались около 70 клиентов, купивших туры на общую сумму 2 млн рублей. О том, что они никуда не едут, люди узнали в последних числах декабря. Известно, что закрывшиеся офисы вели деятельность как ООО «Агентство 1001» и ООО «Проект 1001», генеральным директором и владельцем называют предпринимателя Сергея Мамиева. 3 января он был недоступен для комментариев. Однако «Фонтанка.ру» опубликовала объяснения директора по продажам фирмы, Кирилла Николаева: сложности возникли в августе, после банкротства «Невы» и ряда других туроператоров, окончательно компанию покосило падение курса рубля: «Туры на ноябрьские и декабрьские праздники, купленные еще в августе или сентябре, компании пришлось выкупать у оператора на 20-40% дороже».При этом общую сумму обязательств перед клиентами, накопленных за год, он оценивает в 4-5 млн рублей. И теперь агентство собирается инициировать процедуру банкротства. Из этих объяснений специалисты делают вывод: по каким-то причинам деньги клиентов не перечислялись туроператорам своевременно и, видимо, это и стало истинной причиной краха. В сети «1001 тур» указанные офисы работали с 2006 года (на сайте сети даже сохранилось интервью с Сергеем Мамиевым). Сейчас на главной странице проекта висит объявление от 26 декабря, в котором клиентов из Санкт-Петербурга предупреждают, что указанные выше юрлица не входят в сеть и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Генеральный директор группы компаний TBS Рашад Мамедов, которому с ноября принадлежит сеть «1001 тур», сообщил корреспонденту TourDom.ru, что руководство этих компаний еще в начале декабря обращалось к нему с предложением о выкупе их бизнеса, но получило отказ. « У них давно были проблемы, мы собирались расторгнуть с ними отношения, но они настаивали на том, чтобы мы их спасли. Если бы они могли как-то обосновать свою просьбу, я бы помог. Но меня фактически шантажировали: или спасай, или торговой марке будет нанесен ущерб. Это непорядочные люди», - заявил Рашад Мамедов. Брать на себя финансовую ответственность перед туристами бывших франчайзи управляющая компания не готова. Тем не менее, всем пострадавшим туристам предлагают оставить сообщение в разделе «Контроль качества» на сайте сети. «Будем искать альтернативные варианты возмещения. Возможно, скидки на будущие туры. Мне очень жаль, что в числе наших франчайзи оказались такие компании. Приношу свои извинения», - сообщил Рашад Мамедов.