Совокупные расходы китайских туристов в заграничных поездках в 2015 году достигли $215 млрд, составив 17% от суммы общемировых трат путешественников, свидетельствуют данные Всемирной федерации туристических городов (WTCF).
Китай по-прежнему остается крупнейшим рынком зарубежного туризма. В совокупности его граждане тратят в зарубежных поездках больше всех.
В последние пять лет количество китайцев, выезжающих за рубеж, ежегодно росло на 20%, что внесло значительный вклад в развитие мирового туристического рынка на фоне торможения роста мировой экономики, отмечает агентство "Синьхуа".
По данным WTCF, более 70% китайских туристов планируют заграничные поездки как минимум раз в год. Среднее число зарубежных поездок на человека составляет 4,87. Около половины китайских туристов хотели бы направлять более одной пятой своих расходов на путешествия, в том числе в среднем 15,4 тыс. юаней тратить на групповые туры и более 23 тыс. юаней — на индивидуальные поездки.
Несмотря на то, что шопинг по-прежнему является основной статьей расходов китайских туристов за рубежом, в прошлом году их расходы на покупки сократились по сравнению с 2014 годом, что, по мнению экспертов, говорит о возросшей рациональности трат.
Согласно статистическим данным, больше всего туристы из Китая тратят на сувениры и косметику, затем следуют товары повседневного пользования, предметы роскоши, а также одежда и обувь.
Всемирная федерация туристических городов — неправительственная организация, созданная по инициативе Пекина, Москвы, Берлина, Лос-Анджелеса, Барселоны и других известных городов мира, ее штаб-квартира расположена в китайской столице. Число членов организации за четыре года после ее основания выросло с 58 до сегодняшних 172.