Как сообщает ряд профессиональных туристических СМИ, стало известно, что рабочая группа Ростуризма подготовила проект документа, перечислена вся информация, которая будет доступна для пользователей готовящейся к введению электронной путевки, в том числе клиентов и государственных органов.
При подготовке этого документа один из спорных вопросов состоял в том, следует ли раскрывать размер агентского вознаграждения. Эксперты Ростуризма придерживались мнения, что клиент и регулятор должны видеть, какую комиссию получает розничная турфирма. В свою очередь представители туроператорского сообщества считали, что эту коммерческую информацию не следует разглашать.
В итоге, как стало известно, решено предусмотреть в системе «Электронная путевка» возможность открывать или скрывать агентскую комиссию и любые сборы и доплаты для клиентов – на усмотрение туроператора.
Соответствующее предложение содержится в документе, направленном в правительство, со стороны которого ожидаются постановления, окончательно утверждающие всю нормативно-правовую сторону проекта «Электронная путевка».
Ожидается, что электронная путевка должна появиться с начала следующего года, при этом ее обязательное введение планируется лишь в следующем летнем сезоне.
Между тем, комментируя нам эту новость, Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети «Розовый слон», заявил нам, что «никаких компромиссов в этом вопросе быть не может. Это изначально была очень непродуманная инициатива. А как же тайна прибыли, которая существует в любом бизнесе?
Какой смысл в том, что туристы увидят размер агентского вознаграждения? Что от этого изменится? Никто, кроме туроператора и турагента, не должен видеть размер прибыли, что касается налоговой, то для нее существует отчетность».
Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро тур», солидарен с коллегой. «Совершенно абсурдная инициатива, а сейчас мы еще говорим о каком-то компромиссе. Расскажите, зачем туристам нужны такие детали, как агентская комиссия? Многие из них и без того считают, что агенты должны работать бесплатно, а что будет, когда они увидят, что агент получает 5%?
В последнее время я стараюсь не комментировать инициативы Ростуризма, Минтранса, поскольку невозможно «комментировать некомментируемое».
Наконец, Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», в свою очередь, отметил, что он также «категорически против разглашения размера комиссии, в этом нет здравого смысла. Открытая информация об агентской комиссии приведет к тому, что туристы начнут думать, что на них зарабатывают, после чего решат, что им нужны большие скидки. Либо они будут путешествовать, не прибегая к помощи агентов».
Фото: arhano.ru