23 апреля корреспонденты «БАНКО» продолжили опрос руководителей туроператорских компаний об их политике в отношении агентских вознаграждений. Выяснилось, что слухи о повальном снижении размера комиссионных несколько преувеличены. Подавляющее большинство производителей турпродукта не собирается, по крайней мере, в обозримом будущем, снижать «тарифы». При этом «вилка» в размерах вознаграждения у различных ТО составляет от 10 до 14%. Причем многие из них не скрывают, что используют схемы бонусов и поощрений в виде дополнительных процентов для своих уполномоченных агентов, франчайзи и «сетевиков». Любопытно, что некоторые (например, «Нева») не только применяют политику пряника, но довольно жестко поступают с теми, кто не обеспечивает объемов.
Из опрошенных 19 туроператоров сведения о размерах комиссии не стали предоставлять только в «Натали Турс». По мнению руководства компании, «подобная информация в открытых источниках как раз и инициирует клиентов приходить и просить большие скидки. А это влияет на продажи туроператоров. И из-за этого теперь все понижают комиссии». Впрочем, было сказано, что туроператор размер агентского вознаграждения не изменяет.
Напомним, результаты опроса отображаются в таблице, опубликованной в онлайн-журнале HotLine.travel.