12 октября в рамках деловой программы выставки INWETEX в Ленэкспо прошла конференция туристического бизнеса.
В ходе обсуждения были затронуты темы, актуальные для туристической отрасли. В частности, участники деловой сессии «Гастрономический туризм, как инструмент привлечения туристического потока в Петербург» говорили о важности развития бренда «петербургская кухня».
В деловой сессии «Гастрономический туризм, как инструмент привлечения туристического потока в Петербург» приняли участие первый заместитель председателя Комитета по внешним связям Сергей Марков, заместитель председателя Комитета по развитию туризма Нана Гвичия, начальник перспективных проектов Центра контроля качества товаров, работ и услуг Нина Саркисян, эксперт Ресторанного фестиваля Надежда Кожевникова, представитель гастрономического гида Antenna Daily Станислав Смирнов, руководитель проекта Restoraiting.ru Дмитрий Шестаков, а также представители гастрономического бизнеса Петербурга.
По словам Наны Гвичии, туристы запоминают любую территорию благодаря тому, в какие рестораны они ходили. Для туристов важна доступность и гостеприимство гостиничной инфраструктуры. В нашем городе, посетив самые красивые места Петербурга – музеи и дворцы – большинство из них идет в рестораны.
«Чтобы подчеркнуть аутентичность нашей территории, мы создали Ресторанный фестиваль, - говорит Нана Гвичия. – Этот проект оказался востребованным у туристов. В третий раз Ресторанный фестиваль пройдет в Петербурге с 1 по 30 ноября. Он помогает нам понять, какие потребности существуют у путешественников, прибывающих в наш город, и что мы могли бы изменить, чтобы туристам было интересно посещать наш город с гастрономической точки зрения».
Как отметил Станислав Смирнов, сейчас ведется подготовка к Третьему Ресторанному фестивалю, активно принимаются заявки от ресторанов. В отличие от первых фестивалей, оргкомитет стремится не к количеству, а к качеству.
«Мы тщательно подходим к выбору ресторанов по составлению действительно интересных сетов, - сказал Станислав Смирнов. – В этом году отмечается 100-летие революции и одной из тем сетов стало именно это историческое событие. Как и в прошлые разы, на Ресторанном фестивале будут представлены сеты за 990 и 1990 рублей, а также завтраки за 290 рублей».
Интересно, что в отличие от первых двух фестивалей, итогом третьего станет премия «ТОП-100 лучших ресторанов Петербурга». По словам Надежды Кожевниковой, эта премия нужна городу. О победах наших ресторанов должно узнать, как можно большее количество петербуржцев и туристов. Потому логичным продолжением Ресторанного фестиваля должна стать премия ТОП-100.
«По замыслу оргкомитета она должна выделить и подчеркнуть достижения лучших ресторанов, кафе, баров, а также – шеф-поваров и гастрономических критиков, - подчеркнула Надежда Кожевникова. – Особенностью премии является то, что это истинно городская абсолютно независимая премия, не привязанная ни к какому коммерческому источнику. Присуждение 10 номинаций премии проходит предельно прозрачно. Мы надеемся, что Ресторанный фестиваль и премия ТОП-100 станут новыми брендами, новыми знаковыми событиями для нашего города».
По мнению Сергея Маркова, не только вкусовые предпочтения играют ведущую роль в гастрономическом туризме. Намного важнее имиджевая составляющая, возможность, приезжая в новый регион, попробовать что-то неожиданное.
«Недавно правительством города был инициирован проект «Петербургская кухня», - сказал Сергей Марков. – Сегодня 20 ресторанов в своем меню отдельным значком выделяют блюда с нашей региональной спецификой. Проект осуществляется также и в рамках Ресторанного фестиваля, где присутствует номинация «Петербургская кухня». Важно, что информация о ресторанах, предлагающих блюда петербургской кухни, размещена на официальном сайте Чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году».
По мнению присутствующих, Ресторанный фестиваль и новый знак «Петербургская кухня», а также другие события, такие, как Конгресс шеф-поваров, который пройдет в Северной столице в 2020 году, привлекут в Петербург новых туристов. И если в 2016 году наш город посетило чуть менее 7 миллионов человек, то в 2017 году ожидается, что увидят достопримечательности красивейшего города России и познакомятся с неповторимым вкусом блюд петербургской кухни более 8 миллионов туристов.
Фото Gov.spb.ru