На развитие туризма позитивно влияют творческие индустрии Петербурга

Северная столица всегда вдохновляла на творчество, а в последние годы количество креативных объектов в нашем городе растет особенно быстро. 

Многие из них становятся точками притяжения для путешественников, становятся весомой причиной возвращаться на берега Невы снова и снова. Согласно данным «Турбарометра Санкт‑Петербурга», каждый седьмой турист посещает в городе на Неве арт-пространства, салоны местных дизайнеров, художественные и ремесленные мастерские, магазины с эксклюзивной сувенирной продукцией и другие креативные места. При этом чек гостей, неравнодушных к творческим индустриям, на 30% выше среднего чека обычного российского туриста и составляет около 80 тысяч рублей за поездку.

Важным фактором является и то, что «индустрия впечатлений», к которой можно отнести органичное сочетание сферы путешествий и креативных точек притяжения, не подвержена значительному влиянию сезонного фактора – яркие впечатления доступны жителям и гостям города как уходящей уж зимой, так и в приближающийся весенне-летний период.

Точкой сосредоточения и флагманом развития креативных индустрий являются арт-кластеры – творческие пространства. Чаще всего они создаются путем переоборудования исторических или промышленных объектов. Сейчас в Петербурге действуют более 20 арт-кластеров общей площадью свыше 250 тысяч кв. м. Большинство из них входят в проект «Новая туристская география», который реализуется Комитетом по развитию туризма в рамках исполнения поручения Губернатора Санкт‑Петербурга Александра Беглова и реализации национального проекта «Туризм и гостеприимство».

Арт-кластер не только сохраняет историю места, но и дает ему новую жизнь и развитие. Здесь проходят выставки, концерты, фестивали, продаются дизайнерская одежда, украшения, сувениры и другие изделия петербургских мастеров. Можно побывать в кафе или ресторане с оригинальной концепцией, посетить мастер-классы и приобрести новое хобби.

К наиболее известным арт-кластерам и культурным пространствам Петербурга относятся «Новая Голландия», «Севкабель порт», Квартал «Брусницын», Seno, «Артмуза», Third Place, «Бертгольд центр», «Лофт проект Этажи», «Пушкинская-10», «Борей».

Популярностью также пользуются отдельные частные художественные галереи, клубы с живыми концертами, студии звукозаписи, магазины авторских украшений и ювелирных изделий, салоны дизайнерской одежды и обуви (их в Петербурге насчитывается 115). Новыми туристскими центрами становятся мастерские народных промыслов, которых в Северной столице более 110: гончарные, кузнечные, плотницкие, мозаичные и другие. Здесь можно как купить готовую продукцию, так и сделать изделие своими руками, провести корпоратив, день рождения или свидание. Путешественники ищут новые впечатления, возможность реализоваться в непривычных для себя обстоятельствах, и мастерские дают им такую возможность.

Креативные индустрии, безусловно, находят свое отражение в петербургских сувенирах. С 2023 года Комитет по развитию туризма проводит конкурс «Новая культура сувениров», выявляющий самые интересные предложения в этой сфере – от сладостей и открыток до фарфора и ювелирных изделий. В прошлом году лучшим производителем сувениров Санкт‑Петербурга была признана шоколадная фабрика «Счастье». Лучшим представительским сувениром стала коллекция серебряных ложек «Культурный завтрак» от Императорского ювелирного дома «Русские самоцветы». Они же с 2024 года являются обладателем гран-при всероссийского конкурса «Туристический сувенир» в номинации «Презентационный туристический сувенир». Привлекают внимание и многие иные разработки, как, например, представленная на конкурс в 2024 году инклюзивная открытка «Санкт‑Петербург на кончиках пальцев».

«Главная отличительная особенность Северной столицы состоит в том, что творческие индустрии здесь максимально интегрированы в общественную жизнь города, и это представляет дополнительный интерес для туристов. Очевидно, что рост потока “креативных” путешественников в Петербург будет способствовать росту вклада туристской индустрии в экономику города», – заключают аналитики «Турбарометра».

Фото gov.spb.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 16, 2025 - 19:26

Общее количество въезжающих:  Согласно статистическим данным, опубликованным на глобальном сайте JNTO, количество въезжающих иностранных граждан, посетивших Японию в марте 2025 года, составило 3 497 600 человек, что на 13,5% больше, чем в марте 2024 года (3 081 781 человек). 

 

Апрель 16, 2025 - 18:28

Аэропорт планирует запуск биометрии. Ранее сообщалось, что Минцифры совместно с Минтрансом прорабатывают возможность проведения эксперимента, который предусматривает регистрацию на рейс и сдачу багажа с последующим проходом в бизнес-зал и зону досмотра. 

 

Апрель 15, 2025 - 03:25

В топ самых популярных регионов для внутреннего туризма вошли Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

 

Апрель 14, 2025 - 03:16
Общее число иностранных туристов, посетивших США, в марте снизилось на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года.