Разъяснения по порядку расторжения (изменения) договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику в связи с возникновением угрозы безопасности здоровья туристов в этой стране

Ввиду многочисленных обращений граждан в отношении порядка расторжения (изменения) договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику (далее – договор) в связи с возникновением угрозы безопасности здоровья туристов Ростуризм информирует.

В сложившейся ситуации турист и (или) иной заказчик туристского продукта имеет право на расторжение, либо изменение (в том числе сроков поездки или ее направления) договора о реализации туристского продукта.

Для расторжения (изменения) договора туристу (иному заказчику туристского продукта) необходимо обратиться с соответствующим заявлением к туроператору (либо к турагенту, если тур реализован турагентом), сформировавшему туристский продукт.

В случае принятия туристом решения о расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг (статья 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

В случае не удовлетворения соответствующего заявления турист может воспользоваться правом судебной защиты.

Согласно ст. 3 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 28, 29 ГПК РФ турист вправе предъявить иск в суд по месту своего жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (п. 3 ст.17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Ростуризм обращает особое внимание, что в случае отказа туроператора в добровольном порядке удовлетворить требования туриста, при удовлетворении судом заявленных требований, суд взыскивает с туроператора за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Вместе с тем полагаем, что урегулирование финансовых вопросов между туроператорами (турагентами) и туристами в досудебном порядке не только будет являться для туроператоров (турагентов) проявлением социальной ответственности, но и позволит им найти решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон договора.

Фото M.realnoevremya.ru

Другие новости по теме «Происшествия»

Декабрь 16, 2018 - 02:46

Губернатор региона Сергей Фургал назвал ситуацию критической и отметил необходимость найти борт в кратчайшие сроки. 

 

Декабрь 16, 2018 - 02:39

Авиакомпания «ИрАэро» создает проблемы при возвращении клиентов «Жемчужной реки» с китайского острова Хайнань плановыми рейсами, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

 

Декабрь 16, 2018 - 02:07

Открытое письмо главе Ростуризма Олегу Сафонову с просьбой разобраться с «обязательным применением» туроператорами так называемой Специализированной Информационной Системы (СИС), отправила Ассоциация содействия русско-китайскому туризму за подписью председателя совета Юрия Цуркана.

 

Декабрь 15, 2018 - 09:17

Кировский районный суд Иркутска оштрафовал туристическую компанию «Вояж» на 123 тысячи рублей за работу с 24-летним гидом из Китая, у которого не было разрешения на работу в России, сообщалось 13 декабря на сайте суда.