Речной порт "Морского фасада" в Санкт-Петербурге планируется построить до конца 2013 года, а яхт-клуб на его территории планируется открыть в середине 2014 года, сообщает в четверг газета "Коммерсант". На территории речного комплекса расположатся одноэтажный речной вокзал площадью 300 кв. м, двухэтажный яхт-клуб (300 кв. м), ангар для хранения яхт с бытовой пристройкой (3 тыс. кв. м), стоянки для автобусов и легкового автотранспорта. Общая площадь участка составит немногим больше 3 га. Режим работы речного порта и яхт-клуба будет сезонным (весна, лето, осень), зимой пассажирские суда и маломерный флот будут храниться на берегу и в здании ангара. Общая площадь проектируемой набережной, которая может поменяться, ориентировочно составляет 790 кв. м. По требованиям документации, ширина акватории и подходного канала должна обеспечивать безопасное маневрирование судов длиной до 40 м. Первый пусковой комплекс речного терминала, предназначенный для обслуживания речных судов и водного такси, с ориентировочной длиной причальной стенки в 50 м, будет введен в эксплуатацию в четвертом квартале 2011 года. Второй (длина причальной стенки 150 м), третий (100 м) и четвертый (150 м) пусковые комплексы будут также предназначены для обслуживания речных судов и водного такси, а введены в эксплуатацию будут до четвертого квартала 2013 года. Яхт-клуб с приблизительной длиной набережной в 340 м должен быть завершен во втором квартале 2014 года. Пока порт на Васильевском острове третий год принимает речные суда по временной схеме. В 2010 году речными судами из порта было перевезено около 3 тыс. пассажиров, в текущем году подано 18 тыс. заявок на подобный вид транспортировки туристов в город. Сейчас суда ходят до Эрмитажа и в Петергоф. Тендер по выбору подрядчика для строительства речного терминала будет проведен после заключения экспертизы, стоимость проекта не разглашается. По замыслу инвесторов, речные терминалы смогут принимать до 9 тыс. пассажиров в день. Однако директор ООО "Нева Тревел Компани" Андрей Набатов называет планы "Морского фасада" вывозить речным транспортом 9 тыс. пассажиров даже в дни с особой туристической активностью "фантастикой". "У тех причальных стенок, которые будут в речном порту, смогут одновременно разгружаться три-четыре судна. Это значит, что обслужить больше трех тысяч пассажиров за утренние часы, когда прибывают все паромные и круизные суда, нереально", - считает он.