ООО "Русские круизы" со следующей навигации станет использовать для работы на линии водного общественного транспорта новое судно морского класса стоимостью €1 млн. Его компания арендовала у ООО "Судоходная корпорация", которая приобрела его специально для этого проекта. Новый теплоход свяжет Петербург с Зеленогорском. Другие участники городского проекта "Аквабус" пока с осторожностью оценивают перспективы вложений в суда для регулярных речных перевозок. Вчера ООО "Русские круизы" презентовало скоростной пассажирский катамаран "Меркурий", который в следующую навигацию будет работать на Курортной линии (Арсенальная набережная — Кронштадт — Зеленогорск). Судно вместимостью 70 пассажиров способно развивать скорость до 25 узлов или 45 км в час. Пластиковый корпус судна выполнен владивостокской компанией Pacific Marine, целиком же катамаран собран на петербургском заводе "Алмаз".
Как рассказывает Андрей Терехов, генеральный директор ООО "Русские круизы" (оператор судна), теплоход был построен в 2011 году по индивидуальному проекту за восемь месяцев. Стоимость судна при несерийном производстве составляет €1 млн.
ООО "Русские круизы" также зафрахтовало у "Судоходной корпорации" еще один аналогичный 70-местный катамаран "Нептун", который будет работать на коммерческих линиях. Как обещает Андрей Терехов, в случае необходимости "Нептун" будет выходить на Курортную линию в помощь "Меркурию".
В прошедшую навигацию Курортная линия имела конечным пунктом Кронштадт, поскольку согласования на заход судов в Зеленогорск получено не было. Получить его комитет по транспорту планирует этой зимой.
Андрей Липатов, председатель совета директоров ООО "Судоходная корпорация" (владелец судна), рассказывает, что технические параметры презентованного судна соответствуют требованиям морского регистра судоходства, что обеспечивает повышенный уровень безопасности. По оценке господина Липатова, серийное производство судов, аналогичных "Меркурию" и "Нептуну", может быть дешевле эксклюзивного заказа на 20-25%. Окупаемость презентованного судна составляет около пяти лет с учетом городских субсидий, говорит Андрей Липатов.
Станислав Попов, председатель комитета по транспорту, заметил, что стоимость проезда на линиях аквабусов из-за выхода на них новых судов расти не будет. По словам господина Попова, объем субсидий операторам линий аквабуса в 2011 году не может превысить 130 млн рублей. На сегодняшний день перевозчикам за этот год выплачено 21 млн рублей субсидий, остальные деньги будут получены компаниями после экспертизы в комитете финансов экономических обоснований затрат перевозчиков. Некоторая задержка выплат произошла и из-за передачи общественного водного транспорта из ведения комитета по транспортно-транзитной политике в ведение комитета по транспорту. Господин Попов пообещал, что недостающие субсидии будут выплачены операторам до декабря.
Станислав Попов анонсировал переговоры с водными перевозчиками, в ходе которых стороны найдут компромисс по приобретению нового подвижного состава.
Сергей Курочкин, председатель совета директоров ГК "Русские круизы", говорит, что без господдержки новый флот "не построить", а презентованные вчера суда приобретены в кредит.
Андрей Терехов, глава "Русских круизов", сообщил, что обновление флота экономически более выгодно, чем постоянное переоснащение более старых судов. "Русские круизы" рассматривают вариант приобретения 150-местного катамарана, который сможет заменить устаревающие "Метеоры". Стоимость нового судна господин Терехов оценил в €2-3 млн, однако срок приобретения техники зависит от множества факторов.
Сергей Черепанов, коммерческий директор ООО "Интер Яхт Сервис" (обслуживает Невскую и Центральную линию аквабусов судами "Стрела-7" вместимостью 12 пассажиров и "Ингрия" вместимостью 36 человек), говорит, что для его компании ясность насчет расширения подвижного состава появится лишь после того, как пройдут переговоры с комитетом по транспорту.
Мелик Саркисян, директор ООО "МБС" (обслуживает Приморскую линию, на ней работают четыре судна Hitek 85 C, вмещающие 12 человек), рассказал, что его компания строит суда для коммерческой эксплуатации. "Для нас делают в Пскове 30-местные суда "Морской экспресс" стоимостью по 12 млн рублей. Использовать их будем на коммерческих маршрутах. Но если выиграем тендеры на обслуживание новых линий, будем готовы поставить их на линии аквабусов", — делится господин Саркисян.
В ОАО "Северо-Западное пароходство" (обслуживает Пригородную линию при помощи теплоходов "Метеор" и "Нева", рассчитанных на 123 пассажира) о планах по обновлению флота вчера не рассказали.
За навигацию 2011 года на пяти линиях аквабусов было перевезено более 400 тыс. человек, в 2010 году — 340 тыс. пассажиров.